Приветствую всех на своём канале!
В 1961 году Венгрия закупила у шведской фирмы "Nydqvist och Holm AB", для нужд своих железных дорог тепловозы мощностью 1950 л.с. Им было присвоено обозначение М61. Хрущёв оказался очень недоволен этой покупкой и на ЛТЗ (Луганский тепловозостроительный завод) был отдан приказ разработать тепловоз, для работы на европейских железных дорогах. То есть с шириной колеи 1435мм и с силовой установкой в 2000 л. с.
В 1964 году были произведены первых два опытных тепловоза. После прохождения ими испытаний и получения хороших результатов в 1965 году ЛТЗ начал поставлять тепловозы первым заказчикам, которыми оказались Венгерские железные дороги (ВЖД). Обозначение серии М62 тепловоз получил по требованию ВЖД. М62 стали первыми магистральными тепловозами, которые СССР поставлял на экспорт.
Так же М62 поставлялись в Польшу (ST44), Чехословакию (Т679.1 и Т679.5), Кубу (М62К), ГДР (V120) и КНДР (К62). В Монголию двухсекционный тепловоз 2М62 с индексом М. В 1970 году М62 стали поступать на железные дороги Советского Союза. В документации тепловозы, для эксплуатации в СССР получили обозначение М62С, но на тепловозах букву С не указывали.
Что же представляет собой тепловоз М62. Это шестиосный грузовой тепловоз с электрической передачей. На тепловозе устанавливались двенадцатицилиндровые дизели 14Д40, мощностью которых составляла 2000 л.с.. Скорость тепловоза составляла 100 км/час., а ёмкость топливного бака 3390 кг. Несмотря на то, что М62 является грузовым тепловозом, он использовался и в пассажирском движении.
Односекционный вариант тепловоза стал не единственным. В 1976 году завод начал выпуску двухсекционного варианта 2М62, и продолжал его до 1985 года. Одним из отличий 2М62 от М62 является отсутствие второй кабины машиниста она используется как тамбур для прохода во вторую секцию. В новых локомотивах были установлены некоторые новые аппараты и узлы, были произведены изменения в электрических схемах. Ну и конечно до 4000 л.с. возросла мощность локомотива. На следующей модификации тепловоза 2М62У, была сильно изменена ходовая часть. На нём были установлены бесчелюстные тележки, так же установлен топливный бак с увеличенной емкостью в 6300 кг.
В 1986 году началось производство трехсекционного варианта 3М62У с увеличенной мощностью в 6000 л.с.. Посередине устанавливалась третья секция, без кабины машиниста. Но в ней находились небольшие пульты управления, для маневровых работ. При отсутствии необходимости, средняя секция отцеплялась и тепловоз работал в двухсекционном варианте.
С 1982 по 1994 годы по заказу Министерства обороны производились тепловозы ДМ62. Данные тепловозы работали для перевозки передвижного железнодорожного ракетного комплекса (ПЖРК). Всего было произведено 154 единицы. О самом ПЖРК я уже писал не так давно в этой статье
На сегодня всё. Всем спасибо за внимание, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал и до новых встреч!