Довольно известный в Америке фолксингер и сонграйтер. У него несколько десятков альбомов, записанных с 1963 по 1998 годы. Кроме того, он еще и киноактер. Помните фильмец "Гремлины"? :))) Умер он в 1999 году.
Hoyt Axton – Greenback Dollar, 1963
Потрясающий альбом Акстона. На сайте, посвященном его персоне (www.hoytsmusic.com), он стоит вторым номером в его дискографии. Первый альбом назывался The Balladeer, однако там те же самые песни, что и здесь. Так что можно сказать, что это первый альбом Акстона, однако уже не первая его запись (до этого были еще и синглы).
Мрачный, тяжелый, печальный авторский фолк. Вечная американская тема – скитания. При этом на слушателя выплескивается целое море эмоций. Для Акстона вообще характерны быстрые переходы от рыдания к агрессивности, от болезненности к радости. Но в основном здесь, конечно, очень грустная лирика с тягучими мелодиями. Здесь кроме голоса и гитары звучит еще и банджо, а местами прослушивается вторая гитара. Едва ли это какие-то наложения. Скорее всего, записывалось максимально честно – вживую в студии. О чем свидетельствует и надпись на обложке.
Очень мощный и запоминающийся авторский фолк. Кстати, этот альбом не надо путать с другим альбомом Акстона – Mr. Greenback Dollar Man, вышедшим двумя годами позже.
Hoyt Axton – Thunder and Lightning, 1963
Это его то ли второй, то ли третий альбом (по разным источникам). Здесь он просто поет свои и чужие песни под гитару без всяких наложений.
Абсолютно честное фолковое пение. У Хойта очень сильный голос, которым он может петь как печальные лирические песни, так и разрывные. Причем поет он очень эмоционально, и переход от шепота на крик – это для него нормальное явление. В репертуаре, кроме прочего, оригинальное исполнение Midnight Special и House of the Rising Sun.
Hoyt Axton – My Griffin’ Is Gone, 1969
Если не ошибаюсь, это первый альбом Акстона с большим оркестром, группой и подпевками. До этого были в академических составах или в одиночку.
Альбом хорош. Здесь отличные аранжировки, в которых используют и струнные, и женский бэк-вокал. Но вот сами песни показались мне более скучными, нежели в первых альбомах. Есть в них налет слащавости, что для Акстона не характерно. Здесь гораздо меньше экспрессии и эмоций. Песни почти все спокойные, лиричные и в среднем темпе. Они настолько хороши с формальной точки зрения, что в них остается слишком мало для открытых эмоций.
Тем не менее, это хороший и грамотный альбом Акстона в корневом фолковом стиле.
Hoyt Axton – Less Than the Song, 1973
Отличный альбом Акстона.
Всё в камерном фолковом ключе. Минимализм в аранжировках. Все песни очень красивые, задумчивые и философские. Удивительно, как Акстон работает своим голосом. У него великолепный приятный баритон, с которым он делает потрясающие вещи.
Hoyt Axton – Life Machine, 1974
Классный альбом Акстона.
Все тот же корневой кантри-фолк, но в более рОковой подаче. Можно сказать, что тут даже есть песни, ориентированные на поп-хит-парады, но они совсем не попсовые. Яркие мелодии в припевах, традиционное мягкое звучание. В нескольких песнях звучит дуэт с участием Линды Ронстадт
Действительно сильный альбом.
Оба последних альбома на ЯндексМузыке представлены на официальном сборнике The A&M Years. Здесь они идут на Диске 1. Less Than the Song, 1973 - песни 1-12. Life Machine, 1974 - песни 13-23.
Hoyt Axton – Free Sailin’, 1978
Акстон вернулся к «чистому» кантри.
Почти все песни – это традиционный кантри-фолк со всеми узнаваемыми фишками и мелодиями. Небольшой состав исполнителей (впрочем, как и всегда). В общем-то, лично для меня очень скучно. Альбом, наверное, на любителя.
Внимание, важный опрос!
Бонус на посошок
И напоследок необязательная рубрика нашего блога, где мы делимся собственным творчеством. Сегодня - композиция 2017 года "За чертой". В данном случае я хотел сделать некий «наш ответ Crazy Horse 79-го». Никаких клавишей, посредине Тальбот и Молина, слева Пончо, справа Нил Янг :))))