По общей риторике моих текстов легко понять, как я отношусь к современному игропрому. Но всё ли так плохо? Не исключаю, что моё отношение к играм связано с общей утратой интереса к ним, поэтому и кажется, что раньше было лучше. Но во что вообще играет современный геймер?
Крупнобюджетные проекты всё чаще огорчают
Последняя игра AAA уровня, которую я ждал, – Cyberpunk 2077, именно этот проект окончательно добил мою веру в светлое будущее. Какое-то время я жил в святой уверенности в том, что польский долгострой – следующая веха в развитии видеоигр. Именно он придёт на смену RDR 2, но реальность оказалась куда прозаичней.
Я ещё не прошёл сюжетку, почти не притрагивался к ней, переключился на зачистку карты сразу же, как попал в открытый мир. Провёл в игре часов сорок и окончательно убедился в том, что Cyberpunk 2077 нужно было переносить ещё на год. А лучше на два.
Что я ожидал:
- Живой и открытый мир с потрясающей иммерсивностью
- Невероятную интерактивность
- Глубокое исследование тёмного будущего капитализма
- Интересные сайды
Что я получил:
- Баги
- Крайне топорную систему полиции
- Абсолютно убогие сайды в лучших традициях Ubisoft
- Памятник потенциалу и амбициям этой игры
Мир Cyberpunk 2077 просто плох. Мы даже оставим за скобками Rockstar, потому что поляки едва ли хотя бы с GTA: San Andreas сравнятся, что уж про более поздние части говорить. Достаточно вспомнить старенький Сталкер, который с лёгкостью заткнёт за пояс крупнобюджетный провал CD Project Red. Боже, здесь всё настолько картонное, что даже ремейк Мафии покажется достоверной симуляцией нашей жизни. Да и что можно ожидать от проекта, который, как оказалось, варился в таком производственном аду? Вот так и был забит последний гвоздь в крышку гроба моей веры в индустрию. И пока никто не собирается реанимировать её.
Он подошёл из-за угла
Вся эта кутерьма с поляками отвлекла от настоящего китайского цунами. Мои чуть более молодые знакомые поголовно подсели на Genshin Impact. А я просто не смог этого понять. Китайская гриндилка со вполне себе обычным геймплеем, гача-механиками и всеми элементами, присущими абсолютно любой азиатской игре, вдруг покорила сердца окружающих меня геймеров. Может быть, кто-нибудь объяснит сей феномен в комментах?
Сразу скажу, что не пытаюсь как-то задеть любителей геншина, я искренне хочу разобраться в феномене популярности этой игры. Неужели для такого успеха достаточно сделать игру бесплатной и добавить побольше разнообразных стонов азиатским девушкам?
Я верю в азиатскую игровую индустрию, на них не влияет повестка, а китайский рынок вообще способен диктовать свои условия, но я точно не считаю Genshin Impact мессией и спасителем сообщества, задушенного двадцать первым веком. В очередной раз приглашаю вас в комментарии, где выслушаю вашу позицию по этому поводу. Всё же мой блог как раз об этом.
Дивный новый мир
Ещё одна игра, хайп которой я могу объяснить только абсолютным безрыбьем в водоёмах игровой индустрии – New World. Неужели нон-таргет система, мнимое отсутствие надоевших механик MMO и возможность рубить деревья – всё, что нужно для счастья? New World не кажется убийцей WoW даже на первый взгляд, а ещё более глубокое погружение лишь укрепляет это мнение. Игру перенесли на месяц, но что можно исправить за этот месяц? У New World большой потенциал, ещё больше у игры амбиций, но смогут ли разработчики справиться с тем, что имеют – большой вопрос.
В последнее время мне не хочется быть категоричным и разносить абсолютно всё, что мне не нравится. Не последнюю роль в этом сыграла Star Wars: The Old Republic. В ней я погрузился в любимую вселенную, которую могу изучать бесконечно долго, в которой могу смаковать каждую деталь. Может быть, все остальные чувствуют нечто подобное, утопая в Геншине?