Мой первый велопоход по Башкирии. После Турюнайта были определённые ожидания и лёгкое подозрение на то, что уже есть опыт подобных заездов, но не всё прошло гладко, тем не менее получилось отличное приключение и ряд неплохих фотографий.
Лето 21 года началось для меня не очень приятно, болезни у себя и близких, много работы и не то, чтобы мало путешествий, а вообще без них! Более-менее почувствовав себя хорошо к середине июля, решил, что пора в поход.
После прошлогодней велопоездки на Турюнайте, очень хотелось попробовать нечто подобное в наших краях – в Башкирии. Поиски в интернете показали, что не так уж и много информации о вело маршрутах по республике, но один большой проект всё же есть. Называется он Velorussia, как выяснилось потом, у него есть не совсем понятные мне одноимённые копии (не особо функционирующие), ссылка ведёт на их сайт, групп в соцсетях именно у этого проекта нет, там как раз «левый проект» как сказал автор проекта Velorussia Антон Сазонов. Вообще такая недружелюбность велосипедных сообществ Уфы для меня, как для наблюдателя и начинающего велосипедиста, конечно, разочаровывает, – вроде бы все хотят примерно одного, но по разным причинам ругаются.
Но, не будем об этом, к тому же, не смотря на разногласия, именно проекты Velorussia, как мне показалось, делают что-то в реальности, а не только на словах. Регистрируюсь на сайте, на почту получаю описания маршрутов, треки качаю отдельно и сажусь их соединять. Идея была в том, чтоб проехаться по популярным достопримечательностям степной части Башкирии, соединив их в один логичный круговой маршрут. Самому практически ничего не пришлось добавлять, взял маршруты под номерами 1,3,6,11 убрал некоторые съезды к станциям и соединил все маршруты в один. Получился кружок аж на 900 км, многовато для старта сезона с непонятным физическим состоянием, но у этого маршрута отличные варианты схода, – почти через каждые 100 км есть возможность сесть на электричку и вернуться домой.
После Турюнайта я делал обзор сумок для велосипеда и говорил там о некоторых минусах, к новой поездке удалось кое-что устранить. Мама помогла мне заменить стропы на подседельной сумке, поставили более шершавые, которые не ползут при нагрузках. Как сделать аккуратный клапан для стравливания воздуха, так и не придумал, наверное и не сделаю, хочу другую сумку. Во внутрирамной сумке с помощью шила и инструмента для установки люверсов сделал дренажное отверстие, чтобы в сильный дождь вода не скапливалась на дне (как писал в обзоре течёт по молнии в дождь, да и просто забываешь закрыть её до конца). На раму сверху пришла запоздалая посылка с сумкой того же производителя Rockbros, понимая, что влагостойкие молнии там только по названию и внешнему виду влагостойкие, сразу же сделал дренажное отверстие, аналогично внутрирамке. В этих сумках у меня всё равно едет то, что не жалко намочить: упакованная еда, газ, ремкомплекты инструмент, зубная паста и щётка. Нарульный гермомешок с палаткой и ковром теперь креплю ремнями с проставками, чтобы было проще притягивать к рулю и оставалось больше места для рубашек от тормоза и переключателя передач.
Из бивачного снаряжения у меня новый спальник, а точнее Квилт от Sivera, по нему готовлю обзор, скоро будет на сайте. Из прошлогоднего комплекта убрал тёплую синтетическую кофту (по прогнозам жара), защитный пол от палатки и складной рюкзачок. Из значительного — теперь у меня есть памперс, пока простенький из Декатлона, как раз поехал чтобы и его протестировать. Ещё сменил тяжёлую и большую зеркалку на довольно-таки компактную Sony alpha a6000 с объективом 18-135, на него и сняты все красивые фото (пара мыльных фото — с телефона). В остальном всё ровно то же самое, что и в той поездке, публиковать подробный список снаряжения здесь не буду.
Фотографий получилось много, яндекс.дзен не самая удобная площадка для такого, поэтому текст отчёта и все фото можно посмотреть у нас на сайте по ссылке: По Башкирии на велосипеде, попробовал маршрут Velorussia из Уфы до Салавата