Картина маслом: ваше умненькое чадо уже несколько месяцев посещает языковую студию, и вам, как родителю, даже демонстрировали достижения юных учеников. Вы безмерно горды (небезосновательно).
Вам представилась возможность продемонстрировать "ваши" знания более широкой или профессиональной аудитории. Но ваше чадо в самый ответственный момент не может ничего сказать. Все: и широкая публика и уважаемые профессионалы великодушно и слегка свысока списывают этот небольшой провал на переживания маленького участника сего действия. И вы тоже, но червь сомнения уже проник к вам в голову. А дальше он будет требовать подтверждений, что вы не зря платите деньги.
Можно бесконечно расписывать ваши мытарства - но суть проста. Маленький ребенок в языковых студиях чаще всего учит язык как стишок - и он может воспроизвести только этот стишок. Если в стишке запланировано присутствие и участие педагога, то он запоминает все именно так. Стоит из стишка выкинуть строчку или участника и ребенок растеряется. Л-логика.
Но вернемся в реальность.
Вы решили учить язык дома или дополнительно заниматься дома. Чтобы не допустить ошибок нашей картины учим язык правильно.
Учим алфавит, чтобы читать, а не цитировать названия букв.
Учим слова, чтобы называть их, когда видим предмет или нас спрашивают. Каждое слово отдельно.
Осваиваем грамматику через фразы для общения. Фундаментальные объяснения оставим на потом.
Придерживаемся плана занятия, но меняем порядок. Время от времени.
Это простые правила позволят получить реальные знания. Знания, которые останутся навсегда, а не стишок про Бяку-закаляку, спонтанно всплывающий в голове или оставшийся навсегда погребенным другими знаниями.
Итак, к теме статьи как правильно учить алфавит. Тут есть одно правило - не надо учить сразу алфавит-считалочку, если вам не надо сдавать экзамен, где необходимо назвать все буквы по порядку. Вы хотите, чтобы ребенок не просто знал буквы, а умел читать.
Учим каждую букву по ее произношению в словах. Например:
- - apple
- - аnt
- - animal
несколько слов на чтение одной буквы с одинаковым произношением
Важно
В самом начале изучения букв не рассматриваем буквосочетания гласных и/или согласных.
- На все слова заведите карточки (на карточках должно быть и изображение предмета и написание слова.
- Не берите слова с абстрактными понятиями.
- Изображайте предметы или буквы. Пусть работают разные органы восприятия.
- Перед тем как приступить к следующей букве обязательно повторяйте предыдущие.
- Миксуйте карточки, спрашивайте в разнобой.
- Спрашивайте названия, когда видите эти предметы в жизни.
- На обороте карточек сделайте просто написанное слово - тренируем не только запоминание букв но и слов.
Так же детям дошкольного и младшего школьного возраста подойдут музыкальные варианты изучения, но важно не просто смотреть и петь песенку вместе с исполнителем, но и пропевать без него по карточкам и просто по карточкам спрашивать слова. Иначе мы рискуем получить нашу картину маслом.
Кстати, после того как вы закончите таким образом изучать буквы - можно выучить и песенку-алфавит.
Карточки со словами можно создать самостоятельно, купить или поискать в бесплатных ресурсах в интернете. С приложениями та же история: ищем в магазинах приложений по следующим тегам-словам: ABC flash cards alphabet по отдельности и в разных вариациях. Напомню, бесплатные приложения полны рекламных предложений, будьте внимательны.