Трубоукладочная баржа Фортуна продолжает безудержное движение в сторону германских вод и финиша проекта "Северный поток-2", с каждый днем пройденное расстояние становится все больше, а оставшееся все меньше. Давайте посмотрим на результат работ за последние сутки и оценим сколько еще осталось.
За последние сутки трубоукладочная баржа прошла такой вот трек по дуге:
Как видите, получилось уложить 0,591 морскую милю газопровода, одна морская миля равна 1852-м метрам, то есть в метрах получается 1100 метров. Ну там плюс минус из-за того, что мы считаем по прямой, а судно идет по дуге. Но на самом деле, как уже и обсуждали ранее, нам вполне достаточно точности до 100 метров, хотя при пересечении Северного потока интересны были каждые 12 метров.
Помогали Фортуне работать в последние сутки следующие суда:
Балтийский исследователь, как само собой разумеется, вот его трек:
Якорезаводчик Umka, который вчера ушел в порт Rostok, сегодня вернулся и первым делом подошел к Фортуне, вероятно он пополнил не только свои запасы, но еще и с Фортуной делится.
Vengery, Katun и Ossoy очень быстро переставляют якоря, настолько быстро, насколько это вообще возможно. Кстати они начали использовать схему, которую использовали до пересечения с Северным потоком - два якорезаводчика спереди по бокам по ходу движения, и один якорезаводчик сзади.
Кстати никогда раньше не обсуждали с вами этого, но именно от якорезаводчиков в большинстве своем зависит скорость трубоукладки. Суда с динамической системой позиционирования имеют возможность укладывать трубу быстрее, а значит узким местом являются именно якоря и работа с ними якорезаводчиков.
До пересечения исключительной экономической зоны Германии осталось всего-ничего - 6100 метров.
Интересное наблюдение, в какой-то момент времени с сервисов мониторинга судов пропал датский сегмент карт. Причину я так и не понял.
Если погода не подведет, то 6100 метров должны пройти буквально за 5-6 дней, а значит уже через неделю мы окажемся в германских водах, где на мой взгляд гораздо спокойней, чем в датских.
А в германских водах нам останется пройти 13900 метров до точки, где завершил работы Академик Черский, и где лежит на дне конец трубы со стороны Германии.
То есть суммарно остается ровно 20 километров. 13900 метров в Германии и 6100 метров в Дании.
Погода, кстати, пока что нормальная, ветер 7 метров в секунду, волна 0,6 метра. Если верить прогнозу на неделю вперед, то в ближайшие пару дней ветер будет только стихать, и только к субботе усилится. Но где мы, а где суббота, там еще 10 раз все может поменяться. Ближайшие пару дней обещают быть чрезвычайно хорошими по погоде.
Ну и теперь самое интересное за последние дни, а чего там со стоимостью газа в Европе?
Немножко отскочили от абсолютного максимума, но по прежнему в районе 540 долларов за тысячу кубометров. Что будет завтра, даже интересно. Напомню, что на фоне диких цен на газ в Европе вдруг оказался востребованным уголь, который Россия тоже не особо стесняясь готова продавать в Европу.
А еще помните обсуждали судно Marlin?
Мы еще отмечали с вами, что оно как-то подозрительно идет вдоль трубы Северного потока-2. Так вот, ходят слухи, что это судно занимается ничем иным, как сертификацией нитки B Северного потока-2. И у него на борту есть все необходимое для сертификации оборудование. И вообще судно было приобретено буквально год назад по схеме, очень схожей со схемой приобретения Академика Черского, то есть на фирму однодневку с уставным капиталом 10 тыс рублей, которую не жалко загнать под любые санкции. Таким образом давайте в слухи поверим и будем считать, что сертификация нитки В идет полным ходом, и за этим самым ходом даже можно понаблюдать.
Академик Черский, кстати, все так же болтается на якоре вокруг одной точки, и опять в гордом одиночестве, и даже Umka проследовал мимо, не подходя.
Спасибо, что дочитали. Надеюсь было интересно. Для разнообразия постарался чуток поменять формат подачи и последовательность. Впереди у нас с вами еще целых 3-4 увлекательнейших недели, так что непременно подписывайтесь на канал, чтобы вместе проследить за финалом истории.
Не забывайте ставить лайк. Делитесь ссылкой на статью в соцсетях и мессенджерах. И высказывайте все свои мысли в комментариях, более чем уверен, что именно ваши мысли интересны многим, и автору и подписчикам канала.