Те, кто умеет убеждать, всегда обладали огромной властью. Правители в древности и жрецы использовали свои интуитивные находки как убеждать людей для завоевания и удержания власти. Для многих обычных людей все, чем пользовались те, кто обладал огромной властью, выглядело как магия, неподдающаяся пониманию.
До тех пор, пока научно-технический прогресс не сделал возможным сохранение и передачу знаний, а главное, легкий доступ к ним всем людям. Люди еще плохо осознают, что доступ к базе знаний стал как никогда легким, ведь человечество еще очень недавно выбралось из всеобщей неграмотности и добралось до большего проникновения интернета как проводника, обеспечивающий доступ к общей базе знаний, сформированной человечеством.
Благодаря современным технологиям, мы теперь имеем возможность изучать как устроен процесс формирования и разрушения убеждений и использовать в свое благо. А не только благо тех, кто раньше бОльше имел досуп к этим знаниям.
Больше всего многих, многих сейчас волнуют убеждения, которые могут привести к улучшению жизненных условий. Или как противостоять ухудшению жизненных условий.
Чтобы понять как убеждать себя и других, нужно понять сначала как убеждения формируются.
Чтобы не перегружать моих читателей скучными и пока не очень важными деталями я ограничусь двумя основными способами:
Медленный способ:
Прожитый опыт, повторившийся хотябы 2-3 раза может сформировать убеждение.
Вопрос - Сколько раз нужно пережить один и то же опыт, чтобы у нас сформировалось убеждение?
Ответ - Это очень индивидуальная цифра и очень зависит от возраста и контекста и того, насколько вы считаете этот опыт важным. Например, сколько раз нужно сходить в магазин, чтобы запомнить где он? - Для большинства людей и возрастов- всего один раз. Другой пример: Сколько раз нужно встетиться с новым человеком, чтобы запомнить его имя? - Кому-то одного раза хватает, кому-то нужно 5 раз.
Быстрый способ:
Единичный эмоционально интенсивный опыт формирует убеждение. Эмоции, особенно интенсивно негативные, являются мощнейшим фоном, заданной природой для того, чтобы мы быстро обучались как делать нельзя. Чтобы мы выжили. Потому что другого шанса для нас может и не быть.
Продолжу пример в запоминанием имен: предположим, вы не очень хорошо запоминаете имена (я например, не очень). И новый человек во время вашего знакомства с вами сильно отдавил вам ногу. Шансы что вы запомните имя этого человека с первого раза очень велики.
Для того, чтобы стать мастером убеждений используются комбинации двух: медленного, за счет многократного повторения одного и того же. И конечно же быстрый, когда сместе с убеждением, которое хотят встроить, создаются мощные, чаще всего негативные эмоции.
Продолжение следует.
А пока, если нравится моя статья, подписывайтесь на мой канал!