Найти в Дзене

Юнги: «Пожалуй, это единственное, что я умею»

Перевод интервью Weverse Magazine

Фото weverse.io
Фото weverse.io

На канале TVN в программе You Quiz on the Block Шуга рассказывал истории, случившиеся с ним до дебюта — период его жизни, когда он боролся с тем, как жить за счет своей музыки. Шуга и BTS вместе уже восемь лет, и теперь он там, где может делать всё, что захочет в музыкальном плане. То, что послужило началом этого долгого путешествия, — его история, которая помогла высоко поднять голову и стать настоящей звездой.

В: Ты продолжаешь курс физиотерапии параллельно с работой. Как себя чувствуешь после операции?

Я в порядке. Да, продолжаю физиотерапию. Я сделал операцию в прошлом году, чтобы как можно быстрее вернуться к работе. Мне больше нечем заниматься, кроме как музыкой.

В: В интервью BE-hind Story на YouTube ты сказал то же самое.

Это правда. Пробовал играть в компьютерные игры, но у меня нет к этому таланта. Много кто расстраивается, когда я так говорю, но что поделать, раз так и есть. Я много работал и нашёл своё призвание, но соперники в играх всё так же сильно меня бьют (смеётся).

В: Сейчас вы шестую неделю занимаете первое место в Billboard Hot 100 [с Butter на момент интервью] (смеется). Интересно, есть ли игра, в которой ты можешь добиться большего успеха, чем в своей карьере?

Когда мы были на первом месте две недели подряд, я подумал: «Вау, это так круто!». Но после пятой или шестой недели мы между собой начали говорить об этом, как о чём-то невероятном. В любом случае, чувствую, что несу всё большую ответственность. И в конечном итоге буду серьёзно думать перед тем, как мы начнём готовиться к следующему промоушену. Даже если я просто попытаюсь насладиться этой ситуацией, то не получится. Например, мы не можем покинуть страну, и в мире сейчас намного проблем, которые гораздо важнее, чем то, насколько хорошо мы удерживаемся в чартах.

В: Как ты сказал, во всем мире сложная ситуация. Как относишься сейчас к выпуску Permission to Dance с таким позитивным посылом?

Похоже, что все в мире действительно устали от затягивания всей этой ситуации. Я хотел передать то, что побуждает людей не терять надежды до самого конца. Когда мы выпустили альбом BE, казалось, не было ни малейшего шанса поверить в лучшее, но я уверен, что сейчас все будет постепенно улучшаться. Не знаю, сможем ли мы вернуться к тому, что было раньше, но всё же работаю с надеждой на то, что все мы сможем вернуться к чему-то, напоминающему спокойные времена.

В: А ты не устал от того, что пандемия настолько затянулась?

Я смотрю на это так, будто теряя одно, приобретаешь что-то другое. В конце концов, у меня была возможность чаще видеть свою семью. Знаешь, не столько устаю, сколько каждый день надеюсь, что скоро всё наладится. Я постоянно перемещаюсь между работой и домом, и я начал замечать в себе то, о чём раньше и не знал. Например, чувствую себя комфортно, когда начинаю и заканчиваю работу в одно и то же время. Раньше мне приходилось ложиться спать в определенное время, иначе было трудно вставать утром. Но теперь знаю, что иногда нужно себя заставлять вставать раньше, чтобы хорошо себя чувствовать весь день. Сейчас в жизни я стремлюсь к эмоциональной стабильности, и я не думаю, что на данный момент происходит что-то слишком тревожное или грустное.

В: Эти эмоции как-то влияют на работу над музыкой?

Не думаю, что они имеют большого влияния на это. Думаю, такое состояние немного влияет на то, как я пишу тексты, но сейчас, например, ничего не пишу. Занимаясь музыкой довольно долгое время, могу выразить эмоции, которые не испытываю в данный момент. И, думаю, хорошо, что мы выпустили Permission to Dance именно сейчас.
Фото weverse.io
Фото weverse.io

В: В Permission to Dance ты не читаешь рэп, а поёшь. Что нового узнал о своём голосе?

С Permission to Dance было немного сложно. Честно, не провожу грани между пением и рэпом или чем-то ещё, но, это, действительно, отличалось от нашего обычного стиля. Да и вокал был для меня высоковат. Поэтому, несмотря на подготовку, потребовалось время для усиленной работы над собой. Даже когда я спросил у некоторых более опытных музыкантов их мнение, все сказали, чтобы я не пытался петь лучше, а пел чаще. Думаю, это был мой единственный выход.

В: Что касается стиля, то вы плавно перешли к поп-музыке. Возникли ли какие-либо трудности из-за этого?

Для меня самым сложным был английский. Я внимательно следил за своим произношением в Butter и Permission to Dance. Уловить певучесть было непросто, поэтому пришлось немного потренироваться. Обычно я стараюсь оставлять много моментов для дыхания в английских песнях, поэтому рэп-партии были для меня сложнее. Конечно, есть явное отличие от корейских песен: очень много слогов. Но пока у меня нет особой техники вокала, поэтому я стараюсь пробовать всё, что захочется.

В: Что думаешь о достижениях BTS за последний год с Permission to Dance, Butter и об изменении стиля группы? За год вы выпустили песни, не похожие на те, что были в MAP OF THE SOUL: 7 или BE.

Как продюсер, я думаю, что для артиста, работающего в сфере музыки, важна реакция. Попробовав себя в качестве продюсера Dynamite, Butter и Permission to Dance, я понял, что мы не ошиблись. И музыкальные вкусы в разных странах разные, и разные культуры тоже - все положительно отреагировали. Учитывая эту ситуацию, думаю, важно, чтобы мы оставались той группой, которая способна передавать свои посылы в мир.

В: BTS действительно выросли и сильно изменились, начиная с No More Dream и заканчивая Permission to Dance.

На мой взгляд, это естественное течение событий для тех, кто занимается поп-музыкой. По мере своего роста артисты смешивают и сопоставляют разные жанры, развивая музыку по мере того, как её слушают люди. В последнее время я слушаю очень много музыки, и благодаря тому времени, в котором мы живем, послушав песню несколько раз, мне рекомендуют больше в подобном стиле. И послушав их, я понял, что стиль хип-хопа тоже меняется и распадается на разные ответвления. Помимо хип-хопа, слушаю много инструментальной музыки. Мне всегда нравилась музыка Ханса Циммера. Много раз в любимых фильмах звучала именно его музыка.

В: Что тебя привлекает в музыке Ханса Циммера?

Мне нравится оркестровая музыка. Сейчас есть много поп-песен, не дольше и трёх минут, хотя они всегда пишутся с интро длиной в четыре такта. А оркестровая музыка в этих рамках может сделать гораздо больше.

В: Но песня IU - Eight, которую ты продюсировал и спел свою партию, вырвалась из типичного стиля поп-музыки, будучи не очень длинной. Например, очень простой припев.

Да, я настаивал на том, чтобы флоу был примерно вдвое меньше, чем у обычной песни и, думаю, что в будущем такой будет большая часть поп-музыки, а может быть, и короче. На забываем, что в наши дни есть и те песни, которые длятся и до двух минут. Тем не менее, я почувствовал, что припев в Eight довольно драматичен с его структурой и мелодией. Думаю, поэтому он кажется довольно масштабным. 

В: Ты бы сказал, что, пытаясь смешать свои вкусы, вносишь некоторые изменения в структуру поп-музыки в целом?

Как я уже говорил, люблю хип-хоп, поэтому, когда только начинал писать музыку, думал, что это, не смотря ни на что, должен быть именно он, без каких-либо компромиссов, и меня должна распирать гордость за свои собственные идеи. Но, набравшись опыта в авангарде поп-музыки, я понял, что можно оставаться упрямым, потому что есть люди, которые тебя слушают. Было время, когда писал музыку не для слушателей, прежде чем стал участником BTS. Но если сейчас кто-то спросит, перестал ли я упрямо относиться к музыке, которую создаю, то ответ будет отрицательным. Когда вырос и стал взрослым, то понял, что мне нужно находить золотую середину между тем, что хочу делать я, и тем, что хочет публика. Отказываясь от этого компромисса, я спрашиваю себя: и что получу от этого?  И наоборот. Вот мне удаётся сохранять эту середину, чтобы двигаться дальше.

В: По сути, у тебя нет выбора, кроме как думать об этом, когда работаешь над песнями других артистов, особенно в роли продюсера.

Я и SUGA из BTS, и Agust D, но когда продюсирую, то использую свой основной псевдоним. Да, делаю совершенно коммерческую музыку, но при этом я только продюсер, а владелец - кто-то другой, понимаешь? В таком случае они просто заказывают мою работу. Конечно, им бы и мысль не пришла о том, чтобы просто всё свалить на SUGA. Лейбл артиста должен хорошо подумать, стоит ли заказывать продюсирование, учитывая мой стиль, то есть эти люди, должно быть, надеются на что-то коммерческое. Это и есть самая важная часть работы с посторонними. На самом деле, если честно, такая работа не приносит мне большой пользы. Любой может написать такую  же песню. Вот и всё. Самая ценная вещь, которую я могу получить от этого, - признание и запись исполнителя или компании.
Фото weverse.io
Фото weverse.io

В: Как ты отметил в своем предыдущем интервью Weverse Magazine, обсуждая свой интерес к музыкальной индустрии в США, вы, кажется, постоянно думаете о том, что артисты могут делать в её рамках.

Не знаю. Просто с тех пор, как началась пандемия, стал уверен, что я из тех людей, которым всегда необходимо заниматься музыкой. Что знаю наверняка, хочу продолжать делать качественную музыку. Рынок поп-музыки возник потому, что люди его слушали, а в США он имеет долгую историю и самые влиятельные чарты во всем мире. Именно тогда я подумал: «Разве они не прошли через то же, что и мы? И действительно, разговаривая с другими звездами, ситуация оказывается схожа.
США более внимательно относятся к коммерческим результатам, чем любая другая страна. Я хотел получить точное представление о том, как работают эти люди. Прямо сейчас распространение корейской поп-музыки идет полным ходом, и нам нужно как можно больше таких артистов, которые смогли бы двигать K-pop дальше. С точки зрения продюсеров, для того чтобы это произошло, я считаю, что ключом к этому является то, насколько мы можем лучше интегрировать нашу музыку в устоявшиеся особенности музыкальной индустрии за рубежом.

В: Каково это быть одной из икон музыкальной индустрии США в лайнапе на Гремми?

Ощущения были плюс-минус непосредственные, потому что мы не присутствовали там лично и особой разницы не было. Но выступление заставило меня подумать: «Это другое, это Гремми!». Что изменилось с первого посещения Гремми, так это то, что в первый раз я и правда испугался крупнейшего музыкального рынка. Но сейчас, глядя назад, не думаю, что тогда стоило так бояться. Честно сказать, только сейчас я начал получать удовольствие от церемонии награждения. Тогда не мог.

В: Без преувеличения можно сказать, что в музыкальной индустрии как артист ты добился большинства из того, чего мог бы. Как думаешь, что нужно предпринять артистам в будущем, которые придут после BTS?

Работа артистов кажется сложной. Они появляются на всевозможных музыкальных шоу каждый день, как только начинается промоушен. Это значит, что артисты устают и усталость по мере накопления приводит к травмам. Эти шоу нацелены на рекламу, поэтому артисты не получают от них весомого дохода. Кроме этого, видимых результатов нет, так что они теряют моральный дух. По возможности, было бы отлично, сделать хотя бы одно качественное выступление, пусть оно и будет одно. Но в такой ситуации это достаточно проблематично. А так как наша работа не укладывается в общее представление работы, существуют размытые границы правовой защиты. В этом плане нам нужно привнести много улучшений в систему и индустрию. 

В: В качестве залога для успеха они многого требуют, но добиться его очень тяжело. 

Самое прекрасное в нашем лейбле то, что они прислушиваются к мнению артистов. Думаю и мы, и лейбл знаем что нужно делать, с коммерческой точки зрения. Но вопрос в том, выдержит ли это тело. Если в течении времени, пока вы занимаетесь промоушеном, нарастает усталость, потом будет сложно делать это так, как вы делали изначально. Так что, мне кажется, лейбл должен учитывать мнение артистов — что они могут, а что нет. Отношения типа «О, мы сделали вас, детки. Пока вы будете делать то, что мы говорим, это будет работать. Так что просто делайте». Я думаю в этом нет никакого смысла. Естественно есть ситуации, когда лейбл должен быть более напористым. Но я слышал, что иногда лейлбл просто говорит «сделай это» без каких-либо объяснений для артиста. Или «Почему ты так много разговариваешь?» Это самая большая проблема и разрушает индустрию. Если вы смотрите на артиста как продукт, о каком креативе от него может идти речь? Я правда думаю, что противоречиво просить артистов весело выступить, если на самом деле они не получают ни веселья, ни удовольствия.

В: Это напоминает мне клип Daechwita. Ты появляешься на экране и как мятежник, и как король. Выглядишь так же по разному, как в ситуации, когда только дебютировал и сейчас. 

Я хотел многое показать в Daechwita, не только музыку но и визуально. У меня было много идей, когда я задумался, кто я как человек, работая над клипом. Конечно мне пришло в голову разделить SUGA на SUGA и Agust D. Герой, которого я сыграл в клипе, что не был королем, был чужаком. Это происходит в эпоху Чосон, но после появляются пистолеты и машины, которых, конечно, в ту эпоху не было. Думаю, именно так мы и жили. Часть любителей хип-хопа критиковали нас с самого дебюта, говорили «они же айдолы». Но в то же время мы слышали «они не айдолы». Я не знал, какому ритму следовать, поэтому все наши последующие альбомы развивались в другом направлении, что было неожиданно для людей. Но я не думаю, что я больше не чужак. В последние дни моя основная цель — двигаться с BTS как можно дольше. Приятно собирать огромные залы на концертах, но мне кажется, для каждого из нас главная цель — чтобы группа продолжала заниматься музыкой, даже когда мы станем старше. Думаю, прямо сейчас мы много думаем о том, как можем повеселиться и быть счастливыми на сцене. 

В: Что ты имеешь ввиду, когда говоришь о весёлой и счастливой музыке? 

Я думаю, что чем больше я занят, тем счастливее люди. Поэтому решил сильнее сосредоточиться. Я думаю, мы должны сделать максимум для Арми, чтобы они были счастливы наблюдать за нами. Мы и дальше будем стараться, так что я надеюсь они верят в BTS и не отрывают он нас взгляда.

В: Вот почему ты занимаешься музыкой.

Это единственное, что я правда умею делать. Во мне нет ничего особенного, кроме музыки и BTS, когда я смотрю на 28-летнего Мин Юнги. Вот почему я хочу продолжать заниматься этим.
Фото weverse.io
Фото weverse.io

Источник Weverse Magazine

Перевод подготовлен командой админов Телеграмм-канала Crazy_Koreans

Переводчик: lapisya

Все права на фотоматериалы принадлежат HYBE Corp.

Спасибо за прочтение!