Найти в Дзене
Белая роза

Иллюзия "всемогущества"

Протон
Протон

“При всех стараниях, вы никогда не сможете точно представить себе, каким крошечным, является протон. Протон — бесконечно малая частица атома, которая сама по себе, конечно, является нереальной, иллюзорной. Протоны столь малы, что в крошечной чернильной точке над “i” их может содержаться где-то около 500 000 000 000; а их численный состав превышает число секунд в отрезке времени, составляющем половину миллиона лея, (...). Теперь представьте, если можете (...), что один из этих протонов сжали до миллиардной части его нормального размера в пространстве столь маленьком, что протон cтал, бы казаться огромным. Теперь распакуйте это крошечное пространство, этот крошечный космос в унции материи (1 унция составляет 28.35 грамма). Превосходно. Вы готовы запустить Вселенную?»

Для многих читателей открытием стала захватывающе интересная книга Била Брайсона “Краткая история почти всего на свете”, в которой он действительно объясняет почти “все”.
Для многих читателей открытием стала захватывающе интересная книга Била Брайсона “Краткая история почти всего на свете”, в которой он действительно объясняет почти “все”.

“Все” началось, по данным физиков и исследователей космоса, должно быть, приблизительно 14 миллиардов лет тому назад. Может быть, это и приблизительно, но все ученые сходятся во мнении, что, в общем, Вселенную нельзя спасти. Она будет понемногу продолжать расширяться и затем относительно быстро сожмется до точечного состояния сверх сильно сжатой материи. Этот феномен называется конечной сингулярностью, когда время, пространство и все материальные формы уничтожаются. Таким образом, через несколько миллионов лет, считая от наших дней, жизнь на Земле исчезнет.

Френк Типлер  “Физика Бессмертия”
Френк Типлер “Физика Бессмертия”

Известный американский физик Френк Типлер в своей книге “Физика Бессмертия” предложил стратегию развития человеческой расы. Отправной точкой Типлеру послужил факт, что человек в своем современном биологическом состоянии очень ограничен во всех аспектах, но, тем не менее, имеет в своем распоряжении большие возможности. В любом случае, для адаптации к изменяющимся условиям космического развития, он должен существенно расширить свой интеллектуальный потенциал. В добавок к этому, человеку будет необходимо в достаточной степени изменить свою материальную форму, что даст ему возможность выживать во всех регионах Вселенной. По Типлеру, в будущем это станет реальностью благодаря компьютерным и интернет технологиям. Предполагается, — хотя это все еще невозможно представить, — что все знания о Вселенной будут собраны и сохранены в огромной моделирующей компьютерной программе. Человека проанализируют, клетка за клеткой и атом за атомом — тем самым предоставляя возможность компьютеру когда-нибудь в будущем воспроизвести в виртуальной облачной реальности точную копию человеческой личности.

Итак, мы бессмертны, утверждает Фрэнк Типлер, но немного не в том смысле, какой вкладывают в это различные религии или обыденное сознание. Мы бессмертны в смысле нашего бесконечного возникновения во все новых и новых эмуляциях нашей Вселенной.
Итак, мы бессмертны, утверждает Фрэнк Типлер, но немного не в том смысле, какой вкладывают в это различные религии или обыденное сознание. Мы бессмертны в смысле нашего бесконечного возникновения во все новых и новых эмуляциях нашей Вселенной.

“Совершенно точная модель, — пишет Типлер, — называется эмуляцией, подражанием примеру... Тогда возникает ключевой вопрос: действительно ли существуют воспроизведенные люди? С точки зрения тех людей — да... У таких людей нет абсолютно никакой возможности осознать, что в “действительности” они существуют только как компьютерная модель. Они являются лишь частью программы и не имеют, таким образом, никакого доступа к реальной сущности, к материальному компьютеру. Мы можем представить совершенную модель всей физической Вселенной, содержащую всех людей, существующих в реальной Вселенной и достоверно имитирующую развитие настоящего Универсума во времени”.

Этот воспроизведенный мир предлагает все перспективы рая.

“Если сравнивать, воспроизведенное тело должно представлять собой небольшое усовершенствование нашего истинного тела: законы смоделированного мира должны быть изменяемыми, чтобы предотвратить вторую физическую смерть. Вспомним Послание апостола Павла (К Коринф. 15:42-44) — воспроизведенное, улучшенное тело можно было бы назвать “духовным телом”, потому что оно состояло бы из той же самой субстанции, что и подлинный человеческий дух: из мышления в духе...”.

Но кто же будет программировать этот всеведущий суперкомпьютер? Кто, в конечном счете, будет правителем этих вызванных к жизни миров, в которых не будет больше смерти? Суперкомпьютер?

Очевидно, однажды он достигнет определенной точки, и с этого времени начнет программировать себя; он должен будет стать самосозидающей, самовоспроизводящейся сущностью. Он соберет всю информацию о Вселенной, поэкспериментирует с ней, и, таким образом, выйдет за пределы всех ограничений человеческого интеллекта. Мы не сможем предусмотреть этот “компьютер” ни в одной из известных нам на сегодняшний день форм. Ведь он должен принять форму, превосходящую известную нам материальную реальность, что даст возможность вызвать сжатие нашей Вселенной и создать Вселенную из самого себя. Такую финальную крайне сгущенную, конечную точку, нагруженную всей информацией о прошлой Вселенной, Типлер назвал, согласно французскому католическому философу и теологу, Тейяру де Шардену, омега-точкой.

Пьер Тейяр де Шарден. Один из создателей теории ноосферы, (однако в в отличие от Владимира Вернадского, в понимании де Шардена в основе ноосферы лежит божественная воля а не законы природы), создал своего рода синтез католической христианской традиции и современной теории космической эволюции. Не оставил после себя ни школы, ни прямых учеников, но основал новое течение в философии — тейярдизм, первоначально осуждённый, но затем интегрированный в доктрину католической церкви.
Пьер Тейяр де Шарден. Один из создателей теории ноосферы, (однако в в отличие от Владимира Вернадского, в понимании де Шардена в основе ноосферы лежит божественная воля а не законы природы), создал своего рода синтез католической христианской традиции и современной теории космической эволюции. Не оставил после себя ни школы, ни прямых учеников, но основал новое течение в философии — тейярдизм, первоначально осуждённый, но затем интегрированный в доктрину католической церкви.

“Мы можем сказать, — пишет далее Типлер, — что само собой разумеется, конечно, что омега- точка всеведуща; она знает все, что следует знать о физической вселенной (и, таким образом, все о себе)”. Эта Вселенная превзошла свою собственную смерть и пережила свое возрождение в сознании омега-Бога. Очевидно, что все известные формы жизни больше не будут существовать. Но это не является проблемой для Типлера; по мысли Типлера, Вселенная приходит к существованию не для того, чтобы производить известные нам формы. Для начала своего развития Вселенная должна была случайно получить доступ к определенной информации, например, о возможности атома связываться с другим атомом. В течение миллиардов лет происходит развитие разнообразных форм — только для того, чтобы все это вновь исчезло в случае нежизнеспособности. Человек является одной из таких форм и в будущем обречен на смерть.

Билл Брайсон, также задает интригующий вопрос относительно человека. Во введении к “Краткой Истории” он пишет: “Прежде всего, для того, чтобы ты имел возможность находиться сейчас здесь; чтобы создать тебя, триллионы дрейфующих атомов должны были собраться вместе способом, в некотором смысле весьма запутанным и со странной обязательностью. Порядок расположения, аранжировка атомов при этом в высшей степени уникальна, она единственная и неповторимая: такого не было никогда прежде, и она просуществует лишь один раз. Ибо последующие многие годы (мы надеемся) эти крошечные частицы будут встраиваться безропотно и ловко, объединяться миллиардами согласованно действующих усилий, необходимых, чтобы поддерживать твою целостность, позволяющую тебе переживать предельно приятное, но в общем не слишком ценное состояние, известное как существование”.

Типлер действительно ничего не видит в этой “предельной приятности”. Он снабжает компьютер научными очками: сотворение человека в конечном итоге не более чем скопление плюсов и минусов. Останется лишь информация. Типлер заявляет: “Жизнь — это информация, оберегаемая естественным отбором”. И далее: “Жизнь — это... искусство обработки информации и человеческого духа; равно как душа — сложная компьютерная программа”. Точно так же программируются миллионы кусочков информации в микрочип, соответственно, в не столь отдаленном будущем будет возможным вписывать эту информацию в небольшое число атомов. Это гарантирует, как полагает Типлер, продолжительное существование жизни, вне зависимости от любого рода несчастий. Правда несколько настораживает суть подобной “жизни”. Ведь информационная обработка продолжается, бессмысленно и бесцельно…

Коллеги Типлера тоже восприняли его идеи с некоторым скептицизмом. Их логика, тем не менее, не требует доказательств. Наш нестабильный космос предоставляет человечеству возможность жизни лишь на определенный и весьма ограниченный период времени. Если мы не осознаем более высоких уровней духовного предназначения, тогда все, что нам останется — искать способы совершенствования существующей реальности. Несовершенство нуждается в самоусовершенствовании; то, что конечно, должно стать бесконечным; ограниченные знания должны стать безграничными.

Бессмертие внутри компьютерной программы
Бессмертие внутри компьютерной программы

Основанная на материалистической доктрине официальной науки, концепция Типлера относительно нашего будущего отрезвляет и пугает. Если человек, с его ограниченными возможностями, останется в мире, предназначенном исключительно для утоления жажды познания и испытания своей силы; в мире, который является смесью форм, не имеющих отношения к существованию — тогда он рискнет вырвать силой бессмертие у не заслуживающей доверия природы.

Как понимать идею компьютерного бессмертия? Как абсолютно новый способ, подтверждающий идею воскрешения апостола Павла (версия Типлера): “Лишь в духовном теле — лишь в виде компьютерной модели — возможно воскрешение без второй смерти: поскольку наше нынешнее материальное тело не в состоянии выдержать экстремально высокую температуру финальной сингулярности. Действительно, плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия (1 Кор.15: 50)”.

Типлер выработал свое доказательство существования Бога, воодушевленный идеей воскрешения, о которой свидетельствуют все великие религии. Его омега-бог развивается в процессе познания и опыта на протяжении эволюционных циклов, длящихся эоны. Омега-бог наблюдает за огромными периодами времени и, тем не менее, остается богом, возникающим из времени и пространства.

С другой стороны, Иисус говорил: “Я есть альфа и омега”. Труд Иисуса исходит из существования вечного Бога, Который был и Который будет, но Который постоянно существует вне времени и пространства, и Кто вновь явит себя человеческому существу. Постижение царства вечной природы придает истинный смысл воскрешению. Бессмертный человек не производится компьютером, тело воскрешения не является копией старого тела, и мир духа не возникает посредством манипуляции на клавиатуре. Бессмертие и мир Духа уже существуют, и всегда существовали в измерении, от которого человек сам себя изолировал. Как мы знаем, в мире совершенства наш космос был сотворен во времени и пространстве как мир жизни, или, скорее, как мир существования. Посредством трансфигурации изначальный, божественный человек воскресает в поле изначальной вечной жизни. Это поле лежит вне этого мира, хотя и полностью пронизывает его. Человек, живущий во времени, не может постичь вечность, но в его внутренней сущности живет провидение ее.

Объяснения Типлера, как это ни поразительно, доказывают то же самое!

Сегодня путь воскрешения духовного человека очень конкретен. Чтобы идти по этому пути, мы должны с великим вниманием и осторожностью различать, этот мир, это существование — и божественный мир, вечное существование.

История того, что преходяще, история эволюции человека и его целей, проявляется только в перспективе вечности. Если при рассмотрении всего хода земного развития игнорировать эту “сверхличностную” перспективу, тогда, в конечном счете, можно увидеть лишь отражение своего собственного несовершенного сознания.

Гравюра Фламмариона Анонимная гравюра, одно время считавшаяся ксилографией, получившая название по своей первой известной публикации в книге французского астронома XIX века Камиля Фламмариона «Атмосфера: Популярная Метеорология», вышедшей в 1888 году.
Гравюра Фламмариона Анонимная гравюра, одно время считавшаяся ксилографией, получившая название по своей первой известной публикации в книге французского астронома XIX века Камиля Фламмариона «Атмосфера: Популярная Метеорология», вышедшей в 1888 году.

Люди, подобные Типлеру, могут смотреть сквозь свое несовершенство и приблизиться к неосознанному истоку интуиции, единственному, в котором мы видим реальность, тогда как зеркало сознания маскирует эту интуицию привычными одеяниями.

Что движет подобные Типлеру логические цепочки? Как может самонадеянная жизненная позиция человека сочетаться с его жаждой всемогущества? Современные ученые с полным правом заявляют, что человек должен стремиться исследовать и использовать, свой мозг. Истинный исследователь, тем не менее, знает прежде всего границы своих возможностей: причину научных исследований интеллекта. Он понимает, что посредством одного лишь мышления он не получит истинных знаний. И тогда он откроет нечто странное: у него нет нужды в привязанности к пространству, времени и форме. Человеку очень трудно это понять, но именно для этого он и существует! До тех пор, пока он не откроет заново в своем внутреннем существе скрытые возможности, которые принадлежат, хотя и в скрытой форме, духовной жизни, и не могуч играть в настоящий момент никакой роли в этой жизненной сфере. Эти возможности не являются ни обусловленными, ни ментальными, но живыми, содержательными и благотворными. Добавляется особый, пятый элемент, который до последнего времени не имел возможности играть какую бы то ни было роль. Розенкрейцеры говорят о нем как о “пятом эфире, огненном эфире”.

Воздух, вода, земля, огонь и пятый элемент — огненный эфир
Воздух, вода, земля, огонь и пятый элемент — огненный эфир

Он очень тонко описан в символической истории жизни Христа. Его, как символ души, .либо полностью отвергнут, .либо будут о Нем умалчивать. Его действия, кажется, абсолютно несовместимы с его внутренней силой: он позволяет себя унижать, осмеивать, ругать и даже убить. В глазах “благоразумных” .людей его сила не слишком велика. Они не понимают главного: божественная сила не может и не хочет проявлять себя в этом мире. Даже когда Иисусу предлагается трон этого мира, он отказывается. В мире, определяемом временем и пространством, который является просто переходной фазой в человеческом развитии, божественное совершенство может выражаться лишь уродливым, искаженным образом.

Итак… Около ста лет назад физики открыли мир самых маленьких известных частиц, составляющих материю. В этом мире не работают законы физики, которые мы можем понять нашим обычным мышлением. Атомы и еще более маленькие частицы материи и света ведут себя не так, как мы это мыслим на основании чувственных ощущений. И, тем не менее, некоторые законы стали известны благодаря интересу к этим частицам — и (да!) мы смогли создать лазеры и транзисторы. Однако законы бесконечно малых частиц до сих пор не относятся к числу понятных в рамках принятой научной концепции видения мира.

А между тем, материалистическая культура становится все более и более сомнительной и все чаще демонстрирует свои ограничения. Сила эго-сознания остается заключенной в относительно небольшом круге природных знаний. Все это лишь исследования внешней стороны мира. И по-прежнему мы утверждаем, что истинные жизненные процессы и законы творения могут стать доступными, лишь если эта пятая сила, эта часть божественного совершенства, станет активной в душе.

Такая работа не может быть достигнута расчетами и мыслительными построениями. Все намного проще: когда мы открываемся этой пятой силе, она может дать сознанию опыт. Она проявляет цель жизни индивидуумов, человеческого существования и нашего поля жизни. Когда эта цель заполнит наше сознание, тогда прекратятся вопросы относительно существования Бога.

Бог — величайшая цель всякой существующей формы материи. Он проявляет, показывает возможность совершенства. Эта возможность связывает все, что существует, каждый атом и каждый мир. Бог живет во всех нас посредством нашего стремления к совершенству. Это и есть Божественное всемогущество. И когда душа и дух внутренне станут едины, обретут связь со всем, что существует, тогда и человек станет всемогущим.

Страница Апокрифа "Евангелия лт Фомы".  Это евангелие было найдено 1945 году в Египте в раскопанной библиотеке Наг-Хамади. Евангелие написано на коптском языке на листах папируса в 60-140-хх годах от Рождества Христова.
Страница Апокрифа "Евангелия лт Фомы". Это евангелие было найдено 1945 году в Египте в раскопанной библиотеке Наг-Хамади. Евангелие написано на коптском языке на листах папируса в 60-140-хх годах от Рождества Христова.

В Евангелии от Фомы мы читаем:

“Иисус сказал: Тот, кто ищет, пусть не перестает искать, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет потрясен, и когда он будет потрясен, он будет изумлен, и он будет царствовать над Всем”.