“При всех стараниях, вы никогда не сможете точно представить себе, каким крошечным, является протон. Протон — бесконечно малая частица атома, которая сама по себе, конечно, является нереальной, иллюзорной. Протоны столь малы, что в крошечной чернильной точке над “i” их может содержаться где-то около 500 000 000 000; а их численный состав превышает число секунд в отрезке времени, составляющем половину миллиона лея, (...). Теперь представьте, если можете (...), что один из этих протонов сжали до миллиардной части его нормального размера в пространстве столь маленьком, что протон cтал, бы казаться огромным. Теперь распакуйте это крошечное пространство, этот крошечный космос в унции материи (1 унция составляет 28.35 грамма). Превосходно. Вы готовы запустить Вселенную?»
“Все” началось, по данным физиков и исследователей космоса, должно быть, приблизительно 14 миллиардов лет тому назад. Может быть, это и приблизительно, но все ученые сходятся во мнении, что, в общем, Вселенную нельзя спасти. Она будет понемногу продолжать расширяться и затем относительно быстро сожмется до точечного состояния сверх сильно сжатой материи. Этот феномен называется конечной сингулярностью, когда время, пространство и все материальные формы уничтожаются. Таким образом, через несколько миллионов лет, считая от наших дней, жизнь на Земле исчезнет.
Известный американский физик Френк Типлер в своей книге “Физика Бессмертия” предложил стратегию развития человеческой расы. Отправной точкой Типлеру послужил факт, что человек в своем современном биологическом состоянии очень ограничен во всех аспектах, но, тем не менее, имеет в своем распоряжении большие возможности. В любом случае, для адаптации к изменяющимся условиям космического развития, он должен существенно расширить свой интеллектуальный потенциал. В добавок к этому, человеку будет необходимо в достаточной степени изменить свою материальную форму, что даст ему возможность выживать во всех регионах Вселенной. По Типлеру, в будущем это станет реальностью благодаря компьютерным и интернет технологиям. Предполагается, — хотя это все еще невозможно представить, — что все знания о Вселенной будут собраны и сохранены в огромной моделирующей компьютерной программе. Человека проанализируют, клетка за клеткой и атом за атомом — тем самым предоставляя возможность компьютеру когда-нибудь в будущем воспроизвести в виртуальной облачной реальности точную копию человеческой личности.
“Совершенно точная модель, — пишет Типлер, — называется эмуляцией, подражанием примеру... Тогда возникает ключевой вопрос: действительно ли существуют воспроизведенные люди? С точки зрения тех людей — да... У таких людей нет абсолютно никакой возможности осознать, что в “действительности” они существуют только как компьютерная модель. Они являются лишь частью программы и не имеют, таким образом, никакого доступа к реальной сущности, к материальному компьютеру. Мы можем представить совершенную модель всей физической Вселенной, содержащую всех людей, существующих в реальной Вселенной и достоверно имитирующую развитие настоящего Универсума во времени”.
Этот воспроизведенный мир предлагает все перспективы рая.
“Если сравнивать, воспроизведенное тело должно представлять собой небольшое усовершенствование нашего истинного тела: законы смоделированного мира должны быть изменяемыми, чтобы предотвратить вторую физическую смерть. Вспомним Послание апостола Павла (К Коринф. 15:42-44) — воспроизведенное, улучшенное тело можно было бы назвать “духовным телом”, потому что оно состояло бы из той же самой субстанции, что и подлинный человеческий дух: из мышления в духе...”.
Но кто же будет программировать этот всеведущий суперкомпьютер? Кто, в конечном счете, будет правителем этих вызванных к жизни миров, в которых не будет больше смерти? Суперкомпьютер?
Очевидно, однажды он достигнет определенной точки, и с этого времени начнет программировать себя; он должен будет стать самосозидающей, самовоспроизводящейся сущностью. Он соберет всю информацию о Вселенной, поэкспериментирует с ней, и, таким образом, выйдет за пределы всех ограничений человеческого интеллекта. Мы не сможем предусмотреть этот “компьютер” ни в одной из известных нам на сегодняшний день форм. Ведь он должен принять форму, превосходящую известную нам материальную реальность, что даст возможность вызвать сжатие нашей Вселенной и создать Вселенную из самого себя. Такую финальную крайне сгущенную, конечную точку, нагруженную всей информацией о прошлой Вселенной, Типлер назвал, согласно французскому католическому философу и теологу, Тейяру де Шардену, омега-точкой.
“Мы можем сказать, — пишет далее Типлер, — что само собой разумеется, конечно, что омега- точка всеведуща; она знает все, что следует знать о физической вселенной (и, таким образом, все о себе)”. Эта Вселенная превзошла свою собственную смерть и пережила свое возрождение в сознании омега-Бога. Очевидно, что все известные формы жизни больше не будут существовать. Но это не является проблемой для Типлера; по мысли Типлера, Вселенная приходит к существованию не для того, чтобы производить известные нам формы. Для начала своего развития Вселенная должна была случайно получить доступ к определенной информации, например, о возможности атома связываться с другим атомом. В течение миллиардов лет происходит развитие разнообразных форм — только для того, чтобы все это вновь исчезло в случае нежизнеспособности. Человек является одной из таких форм и в будущем обречен на смерть.
Билл Брайсон, также задает интригующий вопрос относительно человека. Во введении к “Краткой Истории” он пишет: “Прежде всего, для того, чтобы ты имел возможность находиться сейчас здесь; чтобы создать тебя, триллионы дрейфующих атомов должны были собраться вместе способом, в некотором смысле весьма запутанным и со странной обязательностью. Порядок расположения, аранжировка атомов при этом в высшей степени уникальна, она единственная и неповторимая: такого не было никогда прежде, и она просуществует лишь один раз. Ибо последующие многие годы (мы надеемся) эти крошечные частицы будут встраиваться безропотно и ловко, объединяться миллиардами согласованно действующих усилий, необходимых, чтобы поддерживать твою целостность, позволяющую тебе переживать предельно приятное, но в общем не слишком ценное состояние, известное как существование”.
Типлер действительно ничего не видит в этой “предельной приятности”. Он снабжает компьютер научными очками: сотворение человека в конечном итоге не более чем скопление плюсов и минусов. Останется лишь информация. Типлер заявляет: “Жизнь — это информация, оберегаемая естественным отбором”. И далее: “Жизнь — это... искусство обработки информации и человеческого духа; равно как душа — сложная компьютерная программа”. Точно так же программируются миллионы кусочков информации в микрочип, соответственно, в не столь отдаленном будущем будет возможным вписывать эту информацию в небольшое число атомов. Это гарантирует, как полагает Типлер, продолжительное существование жизни, вне зависимости от любого рода несчастий. Правда несколько настораживает суть подобной “жизни”. Ведь информационная обработка продолжается, бессмысленно и бесцельно…
Коллеги Типлера тоже восприняли его идеи с некоторым скептицизмом. Их логика, тем не менее, не требует доказательств. Наш нестабильный космос предоставляет человечеству возможность жизни лишь на определенный и весьма ограниченный период времени. Если мы не осознаем более высоких уровней духовного предназначения, тогда все, что нам останется — искать способы совершенствования существующей реальности. Несовершенство нуждается в самоусовершенствовании; то, что конечно, должно стать бесконечным; ограниченные знания должны стать безграничными.
Основанная на материалистической доктрине официальной науки, концепция Типлера относительно нашего будущего отрезвляет и пугает. Если человек, с его ограниченными возможностями, останется в мире, предназначенном исключительно для утоления жажды познания и испытания своей силы; в мире, который является смесью форм, не имеющих отношения к существованию — тогда он рискнет вырвать силой бессмертие у не заслуживающей доверия природы.
Как понимать идею компьютерного бессмертия? Как абсолютно новый способ, подтверждающий идею воскрешения апостола Павла (версия Типлера): “Лишь в духовном теле — лишь в виде компьютерной модели — возможно воскрешение без второй смерти: поскольку наше нынешнее материальное тело не в состоянии выдержать экстремально высокую температуру финальной сингулярности. Действительно, плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия (1 Кор.15: 50)”.
Типлер выработал свое доказательство существования Бога, воодушевленный идеей воскрешения, о которой свидетельствуют все великие религии. Его омега-бог развивается в процессе познания и опыта на протяжении эволюционных циклов, длящихся эоны. Омега-бог наблюдает за огромными периодами времени и, тем не менее, остается богом, возникающим из времени и пространства.
С другой стороны, Иисус говорил: “Я есть альфа и омега”. Труд Иисуса исходит из существования вечного Бога, Который был и Который будет, но Который постоянно существует вне времени и пространства, и Кто вновь явит себя человеческому существу. Постижение царства вечной природы придает истинный смысл воскрешению. Бессмертный человек не производится компьютером, тело воскрешения не является копией старого тела, и мир духа не возникает посредством манипуляции на клавиатуре. Бессмертие и мир Духа уже существуют, и всегда существовали в измерении, от которого человек сам себя изолировал. Как мы знаем, в мире совершенства наш космос был сотворен во времени и пространстве как мир жизни, или, скорее, как мир существования. Посредством трансфигурации изначальный, божественный человек воскресает в поле изначальной вечной жизни. Это поле лежит вне этого мира, хотя и полностью пронизывает его. Человек, живущий во времени, не может постичь вечность, но в его внутренней сущности живет провидение ее.
Объяснения Типлера, как это ни поразительно, доказывают то же самое!
Сегодня путь воскрешения духовного человека очень конкретен. Чтобы идти по этому пути, мы должны с великим вниманием и осторожностью различать, этот мир, это существование — и божественный мир, вечное существование.
История того, что преходяще, история эволюции человека и его целей, проявляется только в перспективе вечности. Если при рассмотрении всего хода земного развития игнорировать эту “сверхличностную” перспективу, тогда, в конечном счете, можно увидеть лишь отражение своего собственного несовершенного сознания.
Люди, подобные Типлеру, могут смотреть сквозь свое несовершенство и приблизиться к неосознанному истоку интуиции, единственному, в котором мы видим реальность, тогда как зеркало сознания маскирует эту интуицию привычными одеяниями.
Что движет подобные Типлеру логические цепочки? Как может самонадеянная жизненная позиция человека сочетаться с его жаждой всемогущества? Современные ученые с полным правом заявляют, что человек должен стремиться исследовать и использовать, свой мозг. Истинный исследователь, тем не менее, знает прежде всего границы своих возможностей: причину научных исследований интеллекта. Он понимает, что посредством одного лишь мышления он не получит истинных знаний. И тогда он откроет нечто странное: у него нет нужды в привязанности к пространству, времени и форме. Человеку очень трудно это понять, но именно для этого он и существует! До тех пор, пока он не откроет заново в своем внутреннем существе скрытые возможности, которые принадлежат, хотя и в скрытой форме, духовной жизни, и не могуч играть в настоящий момент никакой роли в этой жизненной сфере. Эти возможности не являются ни обусловленными, ни ментальными, но живыми, содержательными и благотворными. Добавляется особый, пятый элемент, который до последнего времени не имел возможности играть какую бы то ни было роль. Розенкрейцеры говорят о нем как о “пятом эфире, огненном эфире”.
Он очень тонко описан в символической истории жизни Христа. Его, как символ души, .либо полностью отвергнут, .либо будут о Нем умалчивать. Его действия, кажется, абсолютно несовместимы с его внутренней силой: он позволяет себя унижать, осмеивать, ругать и даже убить. В глазах “благоразумных” .людей его сила не слишком велика. Они не понимают главного: божественная сила не может и не хочет проявлять себя в этом мире. Даже когда Иисусу предлагается трон этого мира, он отказывается. В мире, определяемом временем и пространством, который является просто переходной фазой в человеческом развитии, божественное совершенство может выражаться лишь уродливым, искаженным образом.
Итак… Около ста лет назад физики открыли мир самых маленьких известных частиц, составляющих материю. В этом мире не работают законы физики, которые мы можем понять нашим обычным мышлением. Атомы и еще более маленькие частицы материи и света ведут себя не так, как мы это мыслим на основании чувственных ощущений. И, тем не менее, некоторые законы стали известны благодаря интересу к этим частицам — и (да!) мы смогли создать лазеры и транзисторы. Однако законы бесконечно малых частиц до сих пор не относятся к числу понятных в рамках принятой научной концепции видения мира.
А между тем, материалистическая культура становится все более и более сомнительной и все чаще демонстрирует свои ограничения. Сила эго-сознания остается заключенной в относительно небольшом круге природных знаний. Все это лишь исследования внешней стороны мира. И по-прежнему мы утверждаем, что истинные жизненные процессы и законы творения могут стать доступными, лишь если эта пятая сила, эта часть божественного совершенства, станет активной в душе.
Такая работа не может быть достигнута расчетами и мыслительными построениями. Все намного проще: когда мы открываемся этой пятой силе, она может дать сознанию опыт. Она проявляет цель жизни индивидуумов, человеческого существования и нашего поля жизни. Когда эта цель заполнит наше сознание, тогда прекратятся вопросы относительно существования Бога.
Бог — величайшая цель всякой существующей формы материи. Он проявляет, показывает возможность совершенства. Эта возможность связывает все, что существует, каждый атом и каждый мир. Бог живет во всех нас посредством нашего стремления к совершенству. Это и есть Божественное всемогущество. И когда душа и дух внутренне станут едины, обретут связь со всем, что существует, тогда и человек станет всемогущим.
В Евангелии от Фомы мы читаем:
“Иисус сказал: Тот, кто ищет, пусть не перестает искать, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет потрясен, и когда он будет потрясен, он будет изумлен, и он будет царствовать над Всем”.