Найти тему

Документы предоставляемые в регистрирующий орган при регистрации НКО

В качестве регистрирующего органа, которому федеральным законодательством переданы функции регистрации не коммерческих организаций выступает Министерство Юстиций Российской Федерации. В городе Москва такие функции переданы главному управлению Министерства Юстиций РФ. По факту государственной регистрации не коммерческой организации и по запросу Минюста управлением федеральной налоговой службы РФ в единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о государственной регистрации НКО.

Нормативный срок регистрации не коммерческой организации в Министерстве Юстиций РФ составляет 17 рабочих дней.

Нормативный срок внесения в ЕГРЮЛ федеральной налоговой службой РФ записи о государственной регистрации НКО составляет три рабочих дня.

Кроме этого в процессе регистрации не коммерческой организации возможны приостановления процедуры регистрации.

Для совершения указанных регистрационных действий заявители, в качестве которых выступают учредители НКО должны предоставить в регистрирующий орган утвержденный законодательством комплект документов, в который входят:

  • Заявление о государственной регистрации не коммерческой организации. Данное заявление является форменным, форма такого заявления №Р11001. Указанное заявление при его подаче в Министерство Юстиций РФ на бумажном носителе подлежит обязательной нотариальной форме заверения. Учредители НКО должны в присутствии нотариуса подписать заявление о создании, а нотариус засвидетельствовать их подписи и заверить заявление.
  • Устав не коммерческой организации. Устав НКО не подписывается ее учредителями. Устав предоставляется в Минюст в трех экземплярах (При подаче документов в регистрирующий орган на бумажном носителе).
  • Документ подтверждающий адрес места нахождения не коммерческой организации заявленный в форме №Р11001. Такими документами могут являться на пример выписка из единого государственного реестра не движимого имущества, либо свидетельство о праве собственности.
  • Платежный, финансовый документ подтверждающий оплату государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица. Размер государственной пошлины составляет четыре тысячи рублей. Государственная пошлина подлежит оплате в случае подачи документов в Минюст на бумажном носителе.
  • Решение единственного учредителя НКО, либо протокол общего собрания учредителей не коммерческой организации. Выбор конкретного документа на прямую зависит от количества учредителей создающих НКО. Указанные документы подписываются учредителями НКО.
  • Уведомление о переходе не коммерческой организации на упрощенную систему налогообложения. Подается в Минюст в том случае, если заявители желают применять УСН с момента регистрации НКО. Кроме того на данном этапе учредители могут принять решение о выборе конкретного вида УСН, так можно выбрать либо УСН от доходов, либо УСН от доходов уменьшенных на величину расходов.
  • Список членов не коммерческой организации. Указанный документ подлежит подаче в регистрирующий орган в том случае, если создаваемая не коммерческая организация основана на членстве.

Указанные выше документы могут быть предоставлены в регистрирующий орган, Министерство Юстиций Российской Федерации любым разрешенным законом способом.

Так в частности комплект документов может быть предоставлен в Минюст как в бумажном виде лично учредителями НКО, либо доверенным лицом действующем по нотариально заверенной доверенности, так и в электронном виде по электронным каналам связи с регистрирующим органом.

При электронной подаче документов в Минюст обязательным является подписание документов с помощью действующей, усиленной и квалифицированной электронной цифровой подписи. Указанная ЭЦП получается каждым из учредителей не коммерческой организации в аккредитованном государством удостоверяющем центре.