Как в любом деле и профессии, у хэндмейд - мастеров есть ряд часто используемых слов, которые мало понятны человеку далекому от творчества. Эти слова скрывают в себе многие сложные и длительные этапы работы над изделием. Сегодня я хочу рассказать о некоторых из них. Фактически, с этого и начинается работа над любым творческим проектом, будь то игрушка, дизайн интерьера или картина. Все начинается с идеи.
Как представить идею проекта?
Самый понятный для любого заказчика и самого мастера способ – через визуализацию его составных частей. Составными частями идеи становятся картинки, наброски, детали, цветовая гамма, ткани и т.д. Воплощается все это на специальной доске - мудборде
Таким образом, задач у мудборда две — быть источником вдохновения для создания авторской работы и развивать насмотренность.
Прямой перевод мудборда — доска настроения, moodboard = mood — настроение, расположение духа и board — доска.
Так мы подобрались и к термину «насмотренность». Если кратко, то это визуальный опыт, но в работе над образом животного этот параметр концентрируется на одном конкретном образе и реализуется максимальное, я бы сказала, портретное сходство с выбранной моделью.
Коллекция фотографий и рисунков на которых представлены все возможные ракурсы животного, позы, ньюансы строения собранные в коллекцию, называются у художников «референсами».
Рéференс (англ. reference — справка, сноска) — вспомогательное изображение: рисунок или фотография, которые художник или дизайнер изучает перед работой, чтобы точнее передать детали, получить дополнительную информацию, идеи. Референсом могут быть фотографии объекта в различных позах, фотографии только конечностей или иных частей тела, необходимые для изучения и отрисовки анатомии.
Секрет применения референсов в том, что недостаточно просто их собирать в папочку — нужно с ними работать, перерабатывать под свою идею, развивать авторское решение.
Как это работает?
Вот, например, нужно мне создать гиену, а я понятия не имею ни о её размерах, строении, густоте и длине шерсти. С чего начинать: какие у гиены лапы, какой формы голова, чем она отличается, например, от собаки или волка?
В первую очередь, я пойду в Яндекс и почитаю в Википедии про основные характеристики животного – рост, вес, мех, глаза, соберу фотографии разных представителей породы и, глядя на них, буду придумывать своего игрушечного зверя. И дальше, работая с фото разных животных, я найду тот самый образ, который меня будет вдохновлять.
Изображения, которыми я буду пользоваться (референсы) помогут сделать работу быстро и качествено. В дальнейшем, именно по ним я буду строить выкройку, глядя на отобранные для мудборда фотографии стану тонировать мех на своей работе, лепить нос, подушечки лап и коготки, делать реалистичные ушки и устанавливать усы. Все эти детали надо собрать, рассмотреть, подобрать для них самые подходящие материалы и только потом переходить к выкройке и раскрою меха.
Некоторых пугает вопрос авторского права, но работа с чужими фотографиями и рисунками не считается плагиатом, если вы их перерабатываете под свой проект!
Референсы не копируются, нигде не выставляются как ваши авторские. Это вспомогательный материал для создания вашего нового и уникального.
Следующий, очень важный момент, возникает у мастеров работающих на заказ. Заказчику важно понимать какую работу он получит, заказчик должен утвердить выбор цвета глаз, размера игрушки. Вот тут вам в помощь мудборд состоящий из референсов, когда в картинках можно всё представить и обсудить. Но не все референсы стоит показывать заказчику — только те, которые отражают идеи, цвета, настроение. Картинки с анатомическими подробностями, например для демонстрации точно не нужны.
Референсы и мудборд помогают согласовать концепцию проекта с клиентом.
Где лучше искать фотографии и картинки?
Можно воспользоваться поиском на Яндексе или Google, фотостоками. Я пользуюсь Pinterest. Прямо в сети можно сохранять картинки по разным папкам — это очень удобно как для работы, так и в плане доступа с разных гаджетов.
Я максимально подробно рассказала о первых шагах по созданию реалистичной игрушки. Если эта тема будет интересна, то в дальнейшем расскажу о следующих этапах и особенностях создания реалистичных зверей из искусственного меха.
Подписывайтесь, комментируйте, задавайте вопросы.