Первый раз Маша увидела вещий сон еще подростком, в выпускном классе. Конечно, тогда она даже не сразу поняла, что это именно он, хотя и любила читать книжки про всякое таинственное и сверхъестественное.
В книгах ведь как написано: увидел герой во сне, что его лучший друг предал, - оп! - на следующий день все в точности сбывается. Или, наоборот - героиня видит во сне, как по саду гуляет, а утром берет сонник и толкует, что это значит. Маша тоже так пробовала - как героиня. Купила себе сонник, записывала то, что видела во сне и пыталась расшифровать, но увы. Вообще ничего не получалось. А тут - сбылось! На ерунде, конечно, но сбылось с буквальной точностью.
...По телевизору должны были показывать финальную часть сериала "Спрут" о похождениях комиссара Каттани. Маша раньше этот сериал не смотрела и очень хотела узнать, чем же все закончится. Проблема была в том, что узнать, будут его показывать или нет, можно было только из программы телепередач, которую печатали в газете. Газету мама принесет только вечером в понедельник, а все серии показывали в будни днем.
Был и еще один момент. Поскольку кино показывали днем в будни, Маша после уроков срывалась и бежала чуть ли не бегом: после шестого урока успевала еле-еле. А перед осенними каникулами классная руководительница сказала, что расписание со следующей четверти меняется, и в какой-то день у них будет семь уроков. Это означало, что какую-то серию фильма Маша обязательно пропустит - девочкой она была ответственной и сбежать с последнего урока ей даже в голову не приходило.
С мыслями о том, как сильно ей хочется посмотреть фильм и как будет жалко, если в расписание действительно добавят лишний урок, Маша легла спать в воскресенье вечером.
...А ночью ей снится совершенно четкий и как будто реальный сон. Вот она приходит в школу, вот с подружками обсуждает какой-то фильм. "А ты знаешь, что сегодня вторую часть по телевизору будут показывать?" - спрашивает ее кто-то из девчонок. "Нет, - отвечает она. - А разве есть вторая часть?"
"Конечно! Только мы все равно пропустим - у нас уроки позднее заканчиваются..." - Маша грустит, а потом ее внезапно выгоняют с последнего урока: это физкультура, а она забыла форму. И Маша бежит домой. Ей стыдно, что ее выгнали с урока, но радостно, что она посмотрит вторую часть хорошего фильма...
Утром сон немного подзабылся, помнилось только, что "что-то про школу", и Маша, положив учебники в рюкзак, отправилась на занятия. Увы! Седьмой урок, действительно добавили, и ни о каком Каттани, даже если он и будет, речи не шло... Маша расстроилась. "Не переживай, у меня брат на видеомагнитофон все серии записывает, я тебе потом дам посмотреть!" - обнадежила ее Юлька, но Маша понимала - это все равно не то...
...Каково же было ее удивление, когда перед шестым уроком к ним пришла классная и сказала, что седьмой урок на сегодня ("Только на СЕГОДНЯ!!! В следующий понедельник - обязательно!!!") отменяется - в школе будет проходить олимпиада по математике. "Чтобы такое было первый и последний раз! Только сегодня без двойки уходишь! Только сегодня!"- вдруг вспомнила Маша свой сон и вздрогнула - практически те же слова...
После урока она поторопилась домой, включила телевизор, где уже начиналась первая серия четвертого сезона сериала "Спрут". "Просто как во сне," - удивилась она снова и замерла. Только сейчас до нее дошло, что этой ночью она видела самый настоящий вещий сон, который сбылся без всяких сонников и расшифровок - будет тебе и продолжение фильма, будет и возможность его посмотреть.
С того самого дня Маша стала намного серьезнее относиться к снам, и оказалась права: вещие сны снились ей, хоть и не часто, примерно раз полгода, но сбывались очень точно.
Причем, закономерность была всегда одинаковой: Маша чего-то очень сильно хотела, о чем-то страстно мечтала или, наоборот, за что-то переживала, ей во сне показывали, как это будет, утром сон помнился смутно, а, когда сбывался с пугающей точностью, тут же вспоминался невероятно четко и ясно.
"Почему так? - спрашивала Маша у знающих людей. - Почему именно эти сны я помню утром плохо, а те, которые ничего не значат и не сбываются - до мельчайших деталей?" - "Может, потому, что вещий сон показывает то, что уже предопределено и изменить ничего нельзя? Чтобы ты не старалась зря, ведь все равно ничего не изменишь..."
"А зачем они тогда вообще нужны? Раз я не могу изменить то, что мне не нравится?" - "А вот этого, к сожалению, никто пока не знает..." - и Маше от этих слов становилось не по себе. Она понимала, что есть такие вещи, которые заранее лучше не знать. Но от нее уже ничего не зависело...