Это может быть весьма усложнённое название для сегодняшней подборки, поэтому классическое небольшое дополнение от автора в самом начале: представьте себе, что на альбоме группы The Beatles вместо одного из главной четвёрки ту же песню «Let It Be» спел бы, скажем, Мик Джаггер. Странно, правда. А ведь подобные реальные примеры имеются и могут быть вам хорошо знакомы.
Давайте проверим это. Только сразу уточню. Обычно я вовсю топлю за мультижанровость, но сегодняшняя подборка будет отдана сугубо привычным рок-коллективам, поскольку для той же электронной музыки понятие «гостевой вокалист» никак не является сенсацией. Если конечно вас не зовут Мортен Харкет, Нил Теннант или Дэйв Гаан (или Мартин Гор) и вам однажды захочется отдать микрофон какой-нибудь симпатичной девушке со стороны. Разобрались с нюансами, а теперь приступим.
U2 – «The Wanderer» (1993 год)
Гостевой вокал: Джонни Кэш
Любая моя подборка начинается с того, что откуда-то приходит идея. Вот сегодняшнее вдохновение – закрывающий трек крутейшего альбома «Zooropa», где вместо Боно (и даже вместо Эджа, сочинившего и проговорившего «Numb» для этой же пластинки) солирует ветеран сцены Джонни Кэш.
«Проповедник», сочинённый Боно специально для Кэша, оказался вполне подходящей для него песней – вот уже десяток лет с лишним легенда кантри был блуждающим странником в мировой индустрии. Но каким-то чудом 1993-й оказался для него переломным. Появление на альбоме U2, знакомство с Риком Рубином. Далее была очередная «молодость».
На Youtube можно легко найти редкое исполнение «The Wanderer» самим Боно, а в плеере Яндекс.Музыки послушать, как это сделал Кэш.
King Crimson – «Prince Rupert Awakes» (1970)
Гостевой вокал: Джон Андерсон
У двух групп прогрессивного рока – Yes и King Crimson, хватало пересечений. Если не прибегать исключительно к жанровой составляющей и британскому гражданству, то выделим сразу два факта. Барабанщик Билл Бруфорд в своё время покинул Yes и перешёл в King Crimson. А до того известный всем голос Yes подарил свой вокал для одной из песен «Малинового короля».
«Prince Rupert Awakes» – это лишь маленькая часть 23-минутной одноимённой альбому «Lizard» пьесы. Бывший на тот момент вокалистом в группе Гордон Хаскелл любезно уступил место у микрофона Джону Андерсону. Получилось очень эффектно.
Strawberry Alarm Clock – «Incense and Peppermints» (1967)
Гостевой вокал: Грег Манфорд
Совершенно выходящий из ряда вон пример, когда не относящийся к вашей группе музыкант исполняет ваш главный хит. В случае со Strawberry Alarm Clock, очередным коллективом, осваивавшим психоделический рок во второй половине 60-х, чуть ли не единственный хит.
История удивительна тем, что в группе было порядка десяти человек, но среди такого обилия музыкантов не нашлось вокалиста, которому подошла бы «Incense and Peppermints». Пришлось обратиться к 16-летнему пареньку по имени Грег Манфорд, дружившему с коллективом. Он спел так достойно, что ребята заполучили свой номер 1 в чарте синглов США.
И всё. В начале 70-х популярность Strawberry Alarm Clock уже упала и они распались. Самое интересное то, что позже группа воссоединилась и существует по сей день. Грег Манфорд же большим музыкантом не стал.
Видео ниже – великая фонограмма. Дайте возможность ударнику открывать рот и готово.
The Clash – «Lose This Skin» (1980)
Гостевой вокал: Таймон Догг
«Sandinista!» известен тем, что это альбом длиною в жизнь. Два с половиной часа совершенно сумасшедшего коктейля стилей. После выхода этой пластинки стало очевидно, что превращение The Clash из обычных панков в бескомпромиссных рок-экспериментаторов, начатое на «London Calling», завершено до конца.
Собственно, взглянув в кредитсы альбома помимо привычных имён вокалистов (Джо Страммер и Мик Джонс) вы обнаружите не только вновь добавляющего свой голос Пола Симонона, но и даже барабанщика Топпера Хидона (см. «Ivan Meets G.I. Joe»). А шестой диск этого тройного альбома настолько необычный, что как будто был записан лишь ради троллинга. Впрочем, разбирать все находки «Sandinista!» можно долго.
Единственную песню в её классическом понимании (не шестой диск), отданную сугубо на откуп человеку не из тусовки The Clash, исполняет Таймон Догг. Точнее как отдали – он эту песню и сочинил и партию скрипки в ней записал. Мне вот не очень понравился вокал, а Джо Страммер явно оценил инструмент, ведь позже с Таймоном играл в своей группе The Mescaleros.
Pink Floyd – «Have a Cigar» (1975)
Гостевой вокал: Рой Харпер
Снимем шляпы перед Роем Харпером!
Эта история вам вполне хорошо знакома. Дэвид Гилмор и Роджер Уотерс по тем или иным причинам спеть околоавтобиографическую историю о том, кто из них в итоге Пинк, достойно не смогли. Зато соседом по студии Abbey Road во время записи «Wish You Were Here» оказался Харпер и был приглашён спеть «Have a Cigar». Получилось, как и всё остальное на этом альбоме, легендарно.
Сравнить, кому в итоге лучше удалось передать ощущения от песни, можно ниже – в 2011 году в составе бокс-сета «Immersion» вышла альтернативная версия «Have a Cigar», спетая в основном Роджером (с элементами дуэта с Дэвидом). Этот вариант растягивается аж до семи минут.
Ну и пара относительно честных бонусных примеров от меня:
Blur – «Parklife» (1994)
Гостевой вокал: Фил Дэниелс
История о том, как поначалу совершенно нелепая песня с одним лишь припевом стала крупным хитом в Великобритании.
Пик популярности брит-попа. Blur явно на коне со своим третьим студийником, титульная же песня стала одним из главных хайлайтов альбома. Но это было бы невозможно, если бы «Parklife» не пришла к своей окончательной форме – декларируемые Филом Дэниелсом стихи и запоминающийся припев, исполняемый Деймоном Албарном.
Это сработало настолько хорошо, что актёр (не музыкант) Дэниелс занимает центральное место в видеоклипе.
А также нередко появляется на живых концертах Blur с этими стихами. Только посмотрите, как заводится публика в Гластонбери!
The Cross – «Heaven for Everyone» (1988)
Гостевой вокал: Фредди Меркьюри
Эту песню вы тоже отлично знаете. А знаете ли вы, что у неё целых три официальных версии? Интересующих нас, как минимум.
Для дебютного альбома своего проекта The Cross барабанщик Роджер Тейлор записал два варианта: один со своим вокалом. Этот вариант пошёл как сингл в рамках продвижения пластинки и вышел в американском издании пластинки «Shove It».
Другую версию спел приглашённый в студию Фредди. Его вариант вошёл на британское издание альбома.
А когда фронтмен Queen покинул этот мир, оставшиеся члены коллектива взялись за работу над альбомом «Made in Heaven», в том числе переработав некоторые песни из своих сольных релизов. Одной из таких и стала «Heaven for Everyone». Это первый и самый успешный сингл пластинки, принёсший группе второе место в чарте Великобритании.
На этом у меня всё. Надеюсь, что вам было интересно. О подобных примерах с вашей стороны будет чудесно почитать в комментариях. Может, я упустил что-то любопытное.
Не ленитесь ставить пальцы вверх статье, если нравится то, что я делаю. Таким образом вы помогаете рекомендовать материал большему кругу читателей. Подписка на канал также приветствуется.
Не забывайте подписываться на Телеграм-канал
#музыка #подборки #вокалисты #рок #pink floyd #u2 #queen #blur #king crimson #знаменитости