Самый известный стелс - бомбардировщик в мире B-2 "Spirit", прошло уже 30 лет, но это чудо американского инжиниринга, продолжает летать!
При чем, как заявляет корпорация Northrop, разработчик самолета, они использовали и продолжают использовать уроки из программы B-2 для поддержки работы над новым B-21 "Raider".
Первый полет B-2 произошел на Заводе №42 17 июля 1989 года, хотя сама церемония состоялась 20 августа 2019 года, более чем через месяц после официальной годовщины, из-за задержки в производстве. Завод №42, на котором также находятся подразделение Skunk Works фирмыLockheed Martin и подразделение Phantom Works корпорации Boeing , по-прежнему поддерживает ряд строго засекреченных проектов, включая B-21, и остается одним из самых засекреченных объектов США.
«Эти инженерные рубежи, которые мы взяли с B-2, определяют курс для B-21», - сказал Янис Памильянс, президент сектора аэрокосмических систем Northrop Grumman и корпоративный вице-президент компании. «Хотя я не могу много говорить о деталях B-21, это все чем я могу поделиться этим с вами».
Всем самолетам присвоено название в честь американских штатов. Экипаж 2 человека, длина самолёта 21 м, рамах крыла 52 метра.
Максимальная взлетная масса 171 тонны, из них, после модернизации полезная нагрузка 27 тонн. Скорость подкачивет всего 0,95 Маха, 1000 км/ч. Если эту дуру. сразу обнаружить, собьет любой "тупой" истребитель. Боевой радиус 5500 км.
Как создавали В-2
Каждый B-2 должен проходить запрограммированный цикл технического обслуживания каждые девять лет, который включает капитальный ремонт и полное повторное нанесение специального радиопоглощающего материала, обшивки и окраски самолета.
«Используя« современные »антенны, процессоры, контроллер и дисплеи радиоэлектронной борьбы, экипажи B-2 получат беспрецедентную ситуационную осведомленность о боевом пространстве и динамическое предотвращение угроз в реальном времени в самых сложных средах радиочастотных излучателей, так они заявляют
В кабине В-2
Вооружение из Википедии
Хорошо, что их всего два десятка, про В-21, напишу отдельную статью. Зато наш Ту-160 обгоняет любой натовский истребитель.