«Искусство отмывает душу от пыли повседневной жизни», — однажды сказал Пабло Пикассо.
Именно для этого существуют храмы искусства, куда ты заходишь одним человеком, а выходишь — совсем иным.
В эти дни августа 1793 года парижский Лувр впервые открылся для публики как национальный музей.
Сперва дворец был построен в качестве крепости, но затем использовался как королевская резиденция. В 1682 году Лувру предпочитает Версаль «Король-солнце», но с приходом короля Людовика XV «Возлюбленного» расцвела французская культура, «расцвёл» как национальный музей и сокровищница нации — прекрасный Лувр.
Когда я впервые попал туда, я мог вести экскурсию сам, так как много читал о музее, о шедеврах там хранимых.
В 2001 году я готовил «Баядерку» в Opera, жил окнами на Лувр и бегал туда в каждую свободную минуту. Затем по очереди водил многих моих учеников по Лувру, показывая им свои любимые места и работы.
Особенно люблю смотреть в окна из этого величественного дворца, представлять себя героем разных романов и кинолент... Лувр — это не только музей, но и герой моего любимого романа Александра Дюма «Королева Марго».
Многие мои любимые произведения искусства, хранимые здесь, я навещаю как дорогих друзей, всякий раз, как оказываюсь в Париже. Они прошли путь через мое сознание в мои театральные работы. И остались в сердце навечно...
В 2018 году число посетителей Лувра превысило 10 млн человек, что является рекордом. Верю и мечтаю, что времена пандемии минут и прекрасные залы Лувра ждут новые рекорды.
Нет ничего прекраснее ИСКУССТВА! Ему мы служим, его восхваляем, к нему неустанно стремимся.