Как-то Ахмад ибн Фадлан ибн ал-'Аббас ибн Рашид ибн Хаммад за неприличные взгляды на замужнюю даму был отправлен послом в дикие края.
Дикими краями в те времена считалась территория Татарстана, Чувашии, Ульяновской и Самарской областей. Сам Ахмад ибн Фадлан - личность реальная, а указанные области и сейчас для некоторых являются дикими. Но речь не об этом.
Речь о том, что в своем изгнании, как посол, он встречает легендарного Беовульфа, о котором особо достоверные источники не упоминают. И по воле случая и проделок местной ведьмы, Ахмад становится тринадцатым воином в спасательном походе Беовульфа против неведомого врага, чьё имя не называют.
Путешествуя по Волге (а именно там путешествовал реальный Ахмад ибн Фадлан), отряд прибывает в разоренное поселение, где основную часть населения составляют женщины, старики и дети. Там-то они и организовывают оборону против неизвестных сил неизвестного неприятеля.
Всё это время Ахмад наблюдает за обычаями древних русов (так утверждал исторический прототип героя Бандераса), даётся, так сказать, диву, постигает язык и старается вести себя прилично в окружении этих дикарей.
Во время осады группа товарищей во главе с Беовульфом находят доказательство того, что неведомым врагом оказывается племя пожирателей. Так их называли местные. А доказательством служит статуэтка их матери, найденная на одном из мест, где пожиратели устроили кавардак.
Статуэтка, как вы видите, очень сильно напоминает Палеолитическую Венеру, самой младшей из которых на сегодняшний день примерно 20 тысяч годиков. Если же говорить про Венер, найденных поближе к Волге, то это – Венера Костёнковская, возрастом 21-23 тысячи лет из Воронежской области.
Всё это как бы намекает, что пожиратели если и не были неандертальцами, то находились с ними в очень близком родстве. Прятались в горных пещерах, разводили лошадей, и отстреливали медведей сотнями для своих зловещих нарядов. Это, как вы понимаете, из фильма, а не по летописям.
Такой вот интересный и познавательный сюжет у фильма.
Что же касается визуальной составляющей, то кроме молодого Бандераса особо смотреть не на что. Красивые пейзажи, конечно, хорошо. Но основная часть батальных сцен происходит в ночное время. Именно тогда враг устраивал набеги.
На бюджет фильма такой расклад может и влияет положительно, а вот на зрелищность – не очень.
История героической жизни Беовульфа не раскрыта совершенно. Один поход, не отличающийся выдающимися сражениями, явно маловато для эпосов и легенд. Хотя, при упоминании Беовульфа в англосаксонской эпической поэме, речь шла о совершенно других врагах.
Несмотря на ночные батальные сцены, бюджет фильма всё равно составлял приличные деньги. А среди режиссеров числиться никто иной, как сам Джон Мактирнан, который ответственен за режиссуру таких фильмов, как «Крепкий Орешек», «Хищник», «Афера Томаса Крауна» и других не менее известных лент.
Тем не менее, всё это не помогло фильму. Фильм с треском провалился в прокате и даже близко не отбил потраченные на него средства.