Найти в Дзене
Мама 4 d

Как успокоить ребенка - плаксу

Оглавление

Я хочу рассказать вам о том, как мы с мужем боремся с капризами и истериками наших деток.

Но, при этом, стоит помнить: у ребенка есть право плакать (когда грустно, если он устал, обиделся, даже просто так). Иногда даже стоит дать ребенку поплакать.

У меня в семье есть такая плакса — средняя дочка Сашенька, чуть что — сразу в слёзы.

А нам родителям нужно, чтобы дети не плакали.

Что же для этого можно сделать?

1. Я напоминаю её о чём-то важном, что она хотела сделать, и прошу её поплакать попозже. И знаете — работает. Например говорю: «Сашенька, мы же хотели идти на площадку, а если ты будешь плакать, то мы не пойдём гулять, хочешь поплакать — подожди до вечера». И она со мной соглашается, а потом про всё забывает.

2. Дочка знает, что у меня часто болит голова. И когда она начинает плакать, часто я прошу её плакать тихонько или в другой комнате. Она уходит и это моя победа, т. к. без слушателей плач быстро затихает.

3. Если я вижу, что дочка просто капризничает, например, не хочет одеваться с сад - я стараюсь её отвлечь. Например говорю: «Ой, доча, а у нас во дворе такая розочка распустилась, пойдём посмотрим?». Важно проявить к ребенку заботу и участие. Чтобы он забыл о своем капризе.

4. Когда дочке было три годика, чтобы она не капризничала при сболрах в детский сад, я её торопила — доча, давай быстро-быстро пойдём в сад, тебя так воспитатель ждёт. Но это работает только с младшими дошкольниками, они просто не успевают возразить.

5. Ещё можно заговорить ребенка, это действует независимо от его состояния. Но это сложно — нужно постоянно говорить. Чтобы плачущий ребенок заслушался и забыл о плаче, замер. А говорить нужно что-то интересное, умное, полезное.

6. Если я вижу, что ребенок просто обиделся, надулся и вот-вот заплачет, я начинаю его щекотать, или делать что-то смешное. Но если истерика уже началась — этот способ не подойдёт.

7. Иногда, я просто обманываю - «Доча, смотри какая птичка летит» или «Доча, подожди, не плачь, у тебя ресничка на глазу, давай я её вытащу, чтобы она не мешала тебе плакать».

Что действует на повзрослевших детей?

Сейчас моей Сашке уже почти 7, плаксу мы ещё не побороли. Поэтому теперь я пробую на ней другие способы:

1. Отвлекаю сюрпризом. Например говорю: «А что это у меня там в шкафу на кухне лежит? Кто это там шуршит? Наверное, твоя сестренка нашла спрятанные мной конфеты и ест». И дочка перестает плакать и бежит со всех ног на кухню.

2. Иногда, я просто даю ребенку понять, что не равнодушна к её горю: «Ты просто расстроилась из-за того, что сестренка взяла твою куклу?». Тогда повод поплакать у нас пропадает и мы просто разговариваем о том, как ей помочь.

3. Также, я предлагаю детям выбросить негативную энергию, например, побить диванную подушку.

4. Также, у нас есть смешные способы избежать слёз — как только дочка начинает плакать, я включаю фен и высушиваю её слёзы.

5. Если дочка начинает жаловаться на жизнь, сестер, я говорю ей: «Бедная ты моя, несчастная, и игрушек то у тебя нет, и сладкого тебе не дают, не кормят, и погулять не пускают». И это нужно говорить с сочувствием, и дочку сразу отпускает, а иногда она и смеяться над моими причитаниями начинает.

6. Часто, просто мне достаточно крепко обнять дочку, поцеловать, сказать ей о своей любви. Сказать что я люблю её всегда, даже заплаканную, с красными глазами и хлюпающим носиком. И она оттаивает.

Помните — нельзя отмахиваться от ребенка, если он плачет, иначе когда он подрастёт, он не будет проявлять к вам участия.

Как я успокаивала плаксу в период адаптации к детскому саду?

-2

1. Я сама была спокойна, не паниковала, видя в саду плачущих детей. А заражала дочку хорошим настроением, говорила: «Вот побудешь, Сашенька, в детском саду немножко, а я дома уберусь, приду за тобой и мы пойдём прыгать на батуте». И дочка с радостью шла в группу, она знала, что я обязательно выполню своё обещание.

2. Говорила ребенку, что он ходит в сад, потому что это «важное дело», которое делает каждый малыш. Родители ходят на работу, а детки ходят в сад.

3. Воспитатели советовали нам «не замечать», что ребенок плачет. Может они и правы — как только родители перестают уделять ему внимание и уходят, ребенок перестаёт плакать, постепенно переключается на игру с другими детьми.

4. Пока мы шли до садика, я старалась рассмешить ребенка. Не давала ей заплакать. Не давала ей подумать о том, что в саду она останется одна, без меня.

5. Часто мы брали с собой в садик свою любимую игрушку из дома. Это помогало дочке поддерживать эмоциональное равновесие.

6. Я приучала ребенка к мысли, что в детском саду каждый день интересен. Да и наши воспитатели стараются постоянно сделать что-то интересное для ребят. Поэтому, дочка с нетерпением ждала когда мы пойдём в сад.

Как я успокаиваю ребенка если у него истерика

-3

1. Начнём с того, что мы учим детей спокойно выражать свои мысли. А в случае истерики мы просто храним спокойствие, не идём у детей на поводу. Даём им понять, что родители — главные в семье и их нужно слушать. Мы досконально уже изучили как дети могут управлять взрослыми при помощи истерики.

2. У всех членов семьи должно быть единое мнения, одна реакция на истерику. Не должно быть такого, что мама что-то запрещает, а папа или бабушка разрешают. Иначе у ребенка не сформируются чёткие правила поведения. Ждём, пока у ребенка пройдёт всплеск эмоций. Дети должны понять, что плакать бесполезно.

3. Мы отказались от насилия – не наказываем ребенка, не кричим на него. Даём понять малышу, что мы придём на помощь, если он будет говорить спокойно, а не кричать. Подходим к детям только если прекратится крик и начинаем спокойно общаться. Если ребенок не может успокоиться — на какое-то время оставляем его одного, но контролируем и помогаем, когда он успокоится.

Если дитя серьёзно провинилось - ставим в угол, чтобы подумал о своём поведении.

4. Пытаюсь понять причину истерики, они могут быть такими:

  • дочке не хватает родительского внимания,
  • может нам нужно с ней общаться, если она в хорошем настроении,
  • у неё неустойчивая нервная система,
  • мы не понимаем ребенка и его интересов. Забота важна, да, но важно дать малышу свободу для самовыражения. При этом нельзя чрезмерно баловать и опекать его. Важно устанавливать определенные правила, чёткие границы - что можно/нельзя, что хорошо/плохо.
  • усталость,
  • недостаток сна,
  • голод,
  • ребенок эмоционально перегружен,
  • слабость во время либо после болезни,
  • проявление самостоятельности, желание выхода из-под опеки,
  • желание получить нужное и т.д.

Итак - как успокоить ребенка при истерике?

Показать пример правильного поведения – понять причину истерики, решать всё спокойно, когда дитя успокоится. Утешать, прижимать к себе, но не дать собой манипулировать.

Если причина истерики эмоциональная перегрузка, усталость - дать отдохнуть, покушать, а потом переключить внимание.

Если ребенок хочет получить то, что вы ему запрещаете - не нужно идти на поводу, выждите время, а потом спокойно объясните почему вы не можете это купить (сделать).

Если причина истерики — каприз, упрямство, то первое что надо сделать, это определить — почему ребенок не слушается (потому что родители разговаривают с ним в приказном тоне, потому что игнорируют его интересы, потому что отсутствуют определенные правила воспитания, ребенок добивается своего с помощью капризов и т.д.).

Нужно воспитывать ребёнка с раннего возраста - с года приучить малыша к нормальному поведению. Потому что по мере взросления малыша, будет проявляться своеволие. А если ребенок научится вами манипулировать с помощью крика, вы долго будете искоренять вредную привычку.

Важно чтобы ребенок доверял вам, признавал ваш авторитет. Знал, что с родителями можно поделиться мыслями, решить сложные ситуации.

Не общайтесь с детьми при помощи крика. Вместо этого подойдите, обнимите ребенка, он должен чувствовать от вас любовь и заботу.

Когда обращаетесь к ребенку — смотрите ему в глаза, это показывает что вы открыты ему, готовы с ним поговорить и обсудить его проблемы.

Если малыш выполнил то, о чем вы его просили — скажите ему спасибо.

Вы должны считаться с мнением своих детей, чтобы они чувствовали, что вы уважаете их интересы, даёте им возможность выбрать, проявить самостоятельность (например: выбрать что кушать на ужин, выбор одежды в детсад).

Важно научиться дружить с детьми, доверять им, договариваться с ними, подчёркивать значимость их мнения для вас. Тогда можно найти с ними взаимопонимание.

Но, важно учить детей и соблюдать рамки требований. И объяснять старшим — дошкольникам почему эти требования нужно соблюдать, почему нужно поступать именно так.

В любом случае, вы должны знать, что детское упрямство это нормально. Ваш малыш растёт, хочет быть самостоятельным. А вот если этого нет — вот это должно вас настораживать!