Найти в Дзене
Бессонница

Последнее "прости". Часть первая.

Какие сказки мать рассказывает своему неизлечимо больному ребёнку? Что говорят родственники, столпившиеся у постели умирающего? Сколько внуков успела понянчить умершая от старости бабушка? Сколькими поцелуями они успели покрыть её морщинистые щёки?
Любая смерть - ужасна, но страшнее всего смерть неожиданная, оставившая после себя больше вопросов, чем ответов.
Положа руку на сердце, признайтесь: разве не было в вашей жизни человека, которому вы задолжали последнее "прости"? Воспоминание о котором до сих пор приходит в часы бессонницы или отчаяния?

Сколько бы вы отдали, чтобы избавиться от этой ноши? Дорого, дамы и господа, дорого. Точнее, ровно столько, сколько стоят услуги "проводника" между миром живых и миром умерших. Его зовут Кристофер. И он действительно есть.
Свой поразительный дар маленький Крис открыл ещё в детстве, в возрасте 10 лет. Это было в день смерти его матери.
Семья, в которой родился Крис, была бедной. Отец, грубый и крепко пьющий человек, всю жизнь трудился на консервном заводе, как, впрочем, и подавляющее большинство мужчин в их маленьком городке. Он слыл человеком с характером, жёстким и прямолинейным. Даже начальство побаивалось Джека Маршалла, но придраться к нему не могло: работу он выполнял исправно, и, сколько бы не выпивал в выходные, в понедельник был трезв и свеж. Но и повышения по причине тяжёлого характера ему не давали, хотя он, конечно, заслужил его примерным трудом. Джек понимал всю несправедливость такого отношения, негодовал и возмущался дома за стаканом дешёвого виски под испуганное молчание жены. Всё это ещё больше усугубляло дурные черты его характера, и нрав Джека портился с каждым годом.

-2

Мать Кристофера, Мария, давным-давно не пререкалась с мужем. В девичестве она была стройна и белокожа, спустя 12 лет замужества стала попросту худа и бледна. Она никогда не отличалась хорошим здоровьем, а ежедневный тяжёлый труд ухудшал её самочувствие ещё больше. Напившись, Джек частенько поколачивал супругу. Она и не сопротивлялась, по опыту зная, что так он быстрее успокоится. Главное было - молчать, чтобы не слышал сын. Как - будто он не слышал...
Впрочем, не так уж мрачна была жизнь маленького Криса. Все же он был ребенком... Как и все мальчишки, он обожал футбол, терпеть не мог школу и любил мамин яблочный пирог. Обычный мальчуган, как и миллионы других сорванцов на земном шаре.
В последний год здоровье Марии серьёзно пошатнулось - её мучил сухой надоедливый кашель, не прекращающийся даже ночью. Джек терпеть не мог всякие болезни. Сам он отличался завидным здоровьем, и считал всех больных притворщиками. Ночной кашель жены раздражал его.
- Ты можешь перестать, черт тебя подери? Мне нужно спать, - злобно кричал он.
- Прости, Джек, я не специально, - плакала Мария, и душила кашель в подушке. Но толку не было. Он всё - равно вырывался наружу, а боль в груди становилась и вовсе невыносимой.
Однажды ночью взбешенный Джек выгнал её на лестницу, где она, дрожа от холода, просидела всю ночь. Видимо, та ночь сломала последнюю преграду, выставленную слабым организмом,и болезнь вырвалась наружу. Через 2 дня Мария слегла. Выглядела она настолько плохо, что даже не веривший в болезни Джек сдался и отвёз жену в больницу.

-3

Туберкулёз - болезнь бедных и слабых. Врачи разводили руками: поздно. Да и больная, судя по всему, совсем не хочет жить.
В тот день Крис сразу после школы побежал к матери в больницу. Мария просияла, увидев сына. Не только потому, что любила его, но и потому, что ей нужно было поговорить с кем-то близким. А ближе сына у бедной женщины никого не было.
- Послушай, Крис, это важно. Я плохой человек, очень плохой, - лихорадочно заговорила Мария. - Моя мать, твоя бабушка, я очень дурно с ней поступила.
- Она же давно умерла, - ошарашенно ответил Крис.
- Умерла, верно. Но я... Я выгнала её, Крис. Ты маленький был, не помнишь. Однажды она пришла к нам в гости, а твой отец, он был очень зол, и пьян. Он ударил меня прямо при моей матери. Она заступилась за меня, хотела забрать нас с тобой к себе. Но Джек сказал "выбирай", и я... выбрала. Не знаю, почему, но я сказала матери, чтобы она ушла, и больше не лезла в мою семью. Она ушла и больше я ее не видела. А потом она умерла. Что я натворила, Крис! Как мне стыдно, как больно! Понимаешь, я никогда не смогу попросить у неё прощения. Я тоже скоро умру, мой милый, ты знаешь это, верно? Так страшно уходить с этой тяжестью на сердце...
Что двигало Крисом в эту минуту, кто знает? Он спокойно и решительно накрыл своей ладошкой руку матери.
- Закрой глаза, мама. Ты видишь её? Она пришла.

-4

Голова Криса гудела, от дикого напряжения свело все мышцы. Он превратился в огромный, звенящий пустотой тоннель. И эта пустота вот-вот должна была заполниться чем-то неведомым, нездешним. Вдруг что-то вытолкнуло прямо на яркий свет. И он УВИДЕЛ. Две женщины, молодая и старая, обнимались и плакали. Вокруг них простирался шелковистый зелёный луг, незнакомые белые цветы ласкали босые ноги женщин, которые никак не могли наговориться друг с другом. Казалось, само время замерло, и затаило дыхание, чтобы не побеспокоить их.
И вдруг одна из женщин обернулась и посмотрела прямо в глаза Крису:
- Спасибо, сынок. Помни этот день.

Продолжение следует...