Но, если мы устроены так, что нам легче следовать целям и предпочтениям, ориентированным на собственный комфорт, то ставить в эти условия тоже легче.
Общее число людей с виду, рациональных, которые действуют, руководствуясь такими принципами, как "забей, а потом разберемся", "все равно помрешь", "мне все равно на тебя", "вот сбежишь, а я тебя потом поймаю, сядешь в тюрягу" и т.п., на самом деле, не так и мало.
В итоге, эти принципы "общественного" поведения вносят свою лепту в автоматическое воплощение всяческого зла.
В этом плане, очень показательно отношение к этому материалу Блаватской.
"...Все это называется материализмом,- говорит Блаватская, - что в сущности одно и тоже".
"Выбирайте моральное добро по своему вкусу, говорит она в другом месте.- Но помните, что все духовные законы имеют моральный характер. Человечество, и вы, в том числе, не свободны от зла. Так что добро и зло могут проявляться по разному".
Такова Блаватска!
Тема "морального добра" муссируется в западной литературе давно. На Востоке мыслители, видевшие и знавшие "Истинное Зло" с ним рядом, на самом-то деле весьма уважают и почитают его, как божество.
Во всяком случае, эти "божества" никогда не вытворяют того, о чем они вещают.
Казалось бы, Блаватскую убеждают только мотивы ее учения, но тем не менее, это не так. Хотя она и с большим основанием могла приписать себе такое учение.
Но это лишь одна из многих "находок", которые помогут нам понять ситуацию в целом.
Если мы обратимся к описанию конкретного исторического момента, сложившегося в мире в конце XIX века, то мы увидим, что очень сильные и абсолютно противоречивые толчки были сделаны в ценностной картине мир.