Найти тему
Глаз Бога

Почему Новый Завет важно изучать в контексте разрушения Храма Моисея в 70 г. н.э.?

Это очень сложная тема, но постараюсь сказать вкратце...

- Святой Дух указывал на то, что пока существует прежний шатер (Храм Моисея известный как второй Храм), путь в святилище еще не открыт. Все это символ настоящего времени(времени когда жили апостол Павел, Пётр и остальные), означающий, что ни дары, ни жертвы не в состоянии очистить совесть и привести к совершенству тех, кто поклоняется Богу. Они касаются только еды, питья, разных очистительных обрядов, а это внешние правила, имевшие силу лишь до установления нового порядка вещей. Но когда явился Христос как Первосвященник уже свершившихся благ, Он прошел через большее и еще более совершенное святилище, нерукотворное, то есть не относящееся к вещам сотворенным. Евреям 9:8-11

- Вера есть залог наших надежд и проявление вещей еще невидимых.

Ведь Авраам дожидался города, возведенного на крепком фундаменте, города, архитектором и строителем которого является сам Бог. Евреям 11:1,10

- Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму(Иерусалиму времён Иисуса и апостолов), потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам. Галатам 4:24-26

- Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес, Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо. Слова: "еще раз " означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое. Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом... К Евреям 12:22-28

- Мы видим как автор послания Евреям обьясняет им, что они приступили к Новому Завету, а не к Ветхому, а Ветхий Завет был близок к уничтожению.

- Мы так же видим в послании к Галатам и Евреям, что Ветхий Завет символизировал Иерусалим отвергший Иисуса. Соответственно когда с Небес спустился Новый Иерусалим - вступил в полную силу Новый Завет. И Царство мира этого стало Царством Господа нашего Иисуса Христа. То есть верующие оставшиеся в живых в 70 году нашей эры приняли Царство Непоколебимое.

- И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. Откровение 21:1-5

- Поэтому читая Новый Завет - мы должны понимать, что верующие первого века ещё не жили только лишь в Новом Завете. Поэтому часто возникали споры, нужно ли обрезаться и соблюдать закон Моисея, нужно ли соблюдать субботы, и т.д. и т.п. В период с 30-70 года н.э. было уникальное время сосуществования двух Заветов. Один должен был быть в конечном счёте уничтожен, второй утверждён.