Вы уже давно ведете свой канал на Дзене и прилагаете массу усилий, чтобы расширить его аудиторию и увеличить посещаемость. Но, если вы открыли эту статью, то, скорее всего, не получаете от своей работы всего, что могли бы.
Если вы серьезно относитесь к своему контенту, то почему не стремитесь привлечь к нему как можно больше трафика? Я уже писала про разные способы сделать это, и ссылки на соотвествующие рекомендации вы найдёте в конце этой статьи.
Сегодня мы говорим про классный способ увеличить число читателей за счет репостов в социальные сети. Эти действия приносят вам двойную выгоду. Во-первых, вы показываете свои статьи большем числу людей. А, во-вторых, Дзен, видя репосты и заходы по ссылкам из соцсетей, понимает, что ваш контент интересен читателям, и увеличивает вашу карму. Звучит просто, правда?
Как работает привлечение трафика из соцсетей
Чтобы вам было понятнее, давайте разберем гипотетический пример.
Предположим, вы только что опубликовали новый пост на канале, и, следуя рекомендациям разного рода гуру от Дзена, сразу же репостите его в социальные сети.
И это - правильный шаг. Рассказав о статье на своих страничках, вы обязательно получите некоторое количество кликов. В приведенной далее диаграмме я показываю, что происходит, когда новая публикация отправляется в Twitter, Facebook и ВК сразу после публикации. Отклик выглядит совсем неплохо.
А не забыли ли вы, что поделиться контентом можно не только в своей ленте, но еще и в тематических сообществах? Оттуда, кстати, можно привести еще больше людей, поскольку они интересуются той темой, о которой вы пишете.
Во многих пабликах можно “предложить новость”, и администратор, скорее всего, ее опубликует, если сочтет интересной. Во многих группах вообще открытая стена, и там принимают публикации всех членов группы. Поищите тематические сообщества. Или - создайте свое!
Сколько раз репостить одну статью?
Что происходит, когда я второй раз делюсь ссылкой на тот же пост на следующий день? Увеличивается ли трафик вдвое? Нет. Но новые клики я все же получаю. А вот если я снова поделюсь все тем же контентом в третий раз, суммарный трафик, привлеченный вторым и третьим репостами, превышает эффект первого репоста. Согласитесь, выглядит неплохо.
Но - правильно ли репостить один и тот же контент несколько раз?
Некоторые гуру от SMM маркетинга категорически против этого возражают, но, согласитесь, трудно спорить с практическими результатами.
Реальность такова, что на самом деле ваших подписчиков вряд ли будет сильно волновать количество ваших репостов. Один аспект SMM маркетинга, о котором мы часто забываем, заключается в том, что никто (кроме нас самих) не ведет учета каждого сделанного вами действия.
Редко какие подписчики в социальных сетях видят и читают каждое ваше сообщение. Фактически, репост, выполненный несколько раз, даст вам лучшую возможность информировать вашу аудиторию о новом контенте, а, ограничившись одним репостом, вы лишите большинство читателей о нем узнать.
Как не стать спамером
Пару лет назад я была вынуждена отписаться от некоторых довольно интересных участников твиттера, ленты которых внезапно стали чересчур активными. Уже много позже я выяснила, что они установили на свои блоги какой-то хитрый плагин, который автоматом раз в час репостил в твиттер выбранные случайным образом старые сообщения в блоге. Но для меня это было слишком и походило на спам.
Хотя и такая стратегия может привести к вам сколько-то новых читателей, я бы не рекомендовала ею пользоваться. Если ваша лента будет слишком активной, люди научатся игнорировать ваши твиты или, что более вероятно, просто отпишутся.
Как составить расписание репостов
Цель расписания - создать поток контента, который поможет вам получить больше кликов.
Рекомендуемые сроки репостов примерно таковы
- Сразу после публикации новой статьи.
- Через 2 часа после публикации
- На следующий день
- Через неделю
- Через месяц
- Если статья все еще актуальна, запланируйте дополнительные репосты через три месяца или даже позже
Я, например, для своих статей определяю специальное расписание типа такого на временной шкале. Оно дает хорошее представление о продвижении контента в перспективе.
В этом примере видно, что я чаще всего публикую в Twitter и немного реже в остальных сетях. Эти решения продиктованы индивидуальными особенностями площадок. Вы можете относиться к ним по-другому и разработать свой график.
Никогда не копируйте своих сообщений
Этот важный шаг отделит вас от спамеров. Большинство авторов, публикуя в соцсетях статьи своего блога, включают в сообщение только ее заголовок, ссылку и несколько хэштегов. Это отлично. Но только один раз! При следующем репосте, нужно действовать иначе.
Лучшая стратегия - добавить в ленту разнообразия, например, в поле описание можно о чем-то спросить читателей, прикрепить опрос или добавить цитаты из статьи. Так каждый новый пост станет по-своему уникальным и мотивирует читателей взаимодействовать ним. Этот простой трюк, конечно, потребует некоторого времени для его выполнения, но добавит вашей ленте разнообразия. Это отличный способ привлечь внимание к своем контенту, не выглядя при этом обычным спамером, который просто механически набирает число репостов.
Отслеживайте результаты
Отслеживание результатов ваших действий по продвижению статей - это как испытание нового лекарства. Вам важно понимать что и какие результаты приносит.
Вот на что стоит обратить внимание:
Что происходит с трафиком при изменении расписания? Увеличивается или уменьшается эффективность репостов? Получаете ли вы больше дочиток? Больше лайков? Больше комментариев? Больше репостов в самой соцсети? Не полагайтесь на свой интуицию, используйте все возможности, которые дает вам Яндекс метрика.
Не встречает ли увеличенное число репостов отрицательный отзыв от вашей аудитории? Такое тоже случается, хотя и редко. Некоторые подписчики могут заметить рост вашей активности и нелицеприятно это прокомментировать. Обратите на это внимание, но не позволяйте одной жалобе заставит вас отказаться от рабочей тактики.
Я думаю, что самая большая угроза, которую несет в себе излишне загруженная лента в соцсети, это естественная тенденция подписчиков просто игнорировать контент. Следите за реакцией читателей, чтобы убедиться, что это - не ваш случай.