Найти тему
FINCOM group

Подводные камни торговли на маркетплейсах. Рейтинг производителя и утилизация товара.

Оглавление

Пандемия COVID-19 заставила многих предпринимателей врасплох. Ограничительные меры, закрытия магазинов и организаций - все это нанесло серьезный удар по бизнесменам во всем мире и заставило их искать новые пути реализации товаров. В том числе, для многих выходом из положения стала торговля на маркетплейсах. Преимуществ у такой формы деятельности много: большая аудитория, простая и понятная логистика и многое другое, но в то же время существует много нюансов, незнание которых может принести большие неудобства для начинающего поставщика. В этой серии публикации мы разберемся, на что необходимо обратить внимание, чтобы не потерять деньги и время, торгуя на маркетплейсах.

Рейтинг производителя

Как правило, маркетплейсы присваивают своим поставщикам репутационный рейтинг, притом каждая площадка при его вычислении руководствуется выбранными на свое усмотрение параметрами. Это могут быть объемы продаж, отказов, возвратов, отзывы клиентов, оборот товаров и так далее.

-2

Нюанс состоит в том, что, например, маркетплейс “Ozon” оставляет за собой право приостановить исполнение обязательств по договору или разорвать его при падении рейтинга поставщика до критических значений.

Очевидно, что таким образом интернет-площадки защищают клиентов от недобросовестных поставщиков и поддерживают свою репутацию, но система вычисления рейтинга зачастую непонятна и непрозрачна для рядового поставщика, в связи с чем появляется вероятность несправедливых ограничений и отключения тех или иных партнеров. Внимательно следите за своим рейтингом, и если наблюдается его необоснованное снижение, обязательно сообщите об этом представителям маркетплейса.

Утилизация товара

В своих офертах маркетплейсы указывают условия и ситуации, при наступлении которых товар поставщика может быть утилизирован. К слову, этот процесс считается отдельной услугой, за которую придется заплатить. Необходимо отметить, что на практике утилизация продукции без поручения поставщика является достаточно редким явлением, но риск оказаться в таком положении однозначно есть.

-3

Так, в оферте “Ozon” указаны два обстоятельства, при которых маркетплейс осуществляет утилизацию продукции: поручение поставщика и несоблюдение им сроков вывоза товаров со склада. Если заглянуть в оферту “Wildberries” можно обнаружить положение, в котором говорится, что компания оставляет за собой право утилизировать товар в случае, если в нем были обнаружены недостатки.

Любой поставщик должен тщательно следить за возвратами и качеством продукции. В противном случае есть большая вероятность оказаться в неприятной ситуации и потерять деньги. Если ваш товар все-таки утилизировали и вы считаете, что решение, принятое компанией, безосновательно, вы имеете полное право обратиться за судебной защитой. Так, в деле № А40-172425/20-67-1335 суд признал маркетплейс “Wildberries” виновным в противоправных действиях в адрес поставщика, заключающихся в необоснованной утилизации товара, и постановил выплатить производителю компенсацию в размере понесенных убытков.