Найти тему

О БАМе и его "чёрных батальонах".

Недавно на нашем канале мы публиковали материал, посвящённый посвящённая строительству Байкало-Амурской магистрали и военной службе на ней. Как же это было? Как проходила военная служба у строителей магистрали?

Взято из интернет-ресурса.
Взято из интернет-ресурса.

"83/85 служил в мехбате в верхнезейске..да было все.., но лучшего было больше..обрёл друзей со всех уголков ссср ..., одевали тепло, кормили хорошо даже ночной повар был..техника импортная..самосвалы Татры и Магирусы, ябульдозера Катарпилары и экскаваторы Като и Митсубиси., отпускали поздно ..в июне...но пришёл сержантом до которого дорос в батальоне..командиры в основном заботились о бойцах..но прапора (почему-то из западной Украины?) Были рвачами и пофигистами..)) приятные воспоминания"

Взято из интернет-ресурса #история "Весна 1974 сковородино. эшелон из Мурома после учебки Щелково.Тында 18 км в\ч 45986 жили в палатках.ротный Кутарба. мост автомобильный через Гилюй . запускал там хлебопекарню.. затем 41 км там уже построили казармы. Все бывало в той жизни но были молодые и ко всему привыкли."
Взято из интернет-ресурса #история "Весна 1974 сковородино. эшелон из Мурома после учебки Щелково.Тында 18 км в\ч 45986 жили в палатках.ротный Кутарба. мост автомобильный через Гилюй . запускал там хлебопекарню.. затем 41 км там уже построили казармы. Все бывало в той жизни но были молодые и ко всему привыкли."

"Два года прослужил в ЖДВ 1982 май-1984 конец июня. Учебка Красноярский полк ЖДВ. Кома.полка - Кожара. Ком. роты - Пухнаревич. Ком. взвода - Кольчик. ЗКВ - Бабаджанов...С ноября 1982 года - Зейская бригада ЖДВ Тындинского корпуса.Ком.бригады - Почтарь...Условия суровые были для нашего подразделения...Вши. Зимой холод...Дедовщина...Хреновая ржавая вода...Выжили..Отслужили...Мне дали в в пос. Верхнезейск получить среднее образование, которое позволило поступить в военное училище...Первый ДМБ солдатский...Второй ДМБ офицерский - полковник. Вспоминаю годы службы - как проверка на вшивость, выдержку...Не жалею..."

"1974-1975 годы,г. Шимановск, Мостовой батальон, 3-я рота. Комбат майор Бекасов, гл.инженер майор Навмёнов, старшина роты прапорщик Закотырин. Строили щебзавод для БАМа. Казармы щитовые промерзали насквозь , вода привозная и только холодная, сортир на улице (мороз до -40!) Зато весной цветущий багульник! Красота... Служба потом долго снилась."

Взято из интернет-ресурса.
Взято из интернет-ресурса.

"Всё нет времени, чтобы вспомянуть былое. Буду пробовать по чуть-чуть. Призвали в 1981 г. после института. Сутки на сборном в Ярославле, потом в Москву, самолёт АН-28. 9 часов полёта, с промежуточной посадкой в Красноярске. Аэродром Свободный. В Москве были почти +, туда прилетели -23. Промежуточный пункт-это товарный вагон с печкой буржуйкой. Всю ночь поиск дров и попытка согреться. (при -30). Утром пришли Машины тентованные ЗИЛЫ. Большинство в них отправили, снабдив(кому чего досталось. Валенками, телогрейками.) Кто был экипирован полегче дождались автобуса КАВЗ. Я был среди этих "счастливчиков." Кавычки не случайно. Поздним вечером, не доехав км 50 до цели автобус сломался. Колонна ушла и мы остались среди сопок. Только часа через 3 пришла помощь. В итоге мы прибыли в Февральск глубокой ночью, пополоскались чуть Тёплой водой, получили аммуницию и заснули, но не надолго.

В итоге попали в в/ч 51467. Конечно попасть после окончания института в такой экстрим!?! Нас было несколько человек из Ярославля с высшим. Всех раскидали по разным частям, общались, но было не слишком весело. Перед самым Новым годом пришла команда на переезд в учебку под Москву недалеко от Дзержинска). Отправили на гражданском поезде. Мы в троём как то сумели собрать себе сухпаёк. Но так как ехали в поезде (а нас было где то 30 человек), пришлось делиться провиантом и с сослуживцами (основная то масса получила довольствие деньгами. А на эти гроши в ресторане не разговеешься). В итоге на 4 ый день и деньги и припасы подошли к концу. Стали выживать, кто как может, прибиваясь к гражданским. 31 декабря прибыли в Киров. Там пересадка на другую ветку. Решили собрать у всех заначку и как то Новый год отметить. Сопровождающий капитан почуствовал что-то не ладное. Но в какой то момент утерял бдительность, и мы вдвоём сумели купить ХЛЕБА и 3 ВОДКИ. Засёк патруль , но спасли гражданские, мы у них продукт спрятали. Капитан с патрулём всё перевернули и НИЧЕГО. Выгрузились на станции Ильинское. Патруль к нам приставили. Но для нашей перевозки в часть прислали тентованные ЗИЛЫ. Капитан в машину А мы...... Через полчаса при выгрузке и у нашего капитана и у принимавшей стороны глаза чуть из орбит не вылезли. "Кони пьяны, хлопцы запряжёны". Потом , правда, всё аукнулось, но......

Продолжу повествование. В Ильинской учебке пробыли в районе 3 месяцев (конкретно я обучался на экскаватор на базе КРАЗ-255-Э-305(ещё тросовой на пневматике), хотя имел категорию водителя "В"), получил "С". Весной на ТУ 154 на аэродром "Свободный" и снова в Февральск. Только часть сменилась на 52999. При части имелись ремонтные мастерские (стационарные) ремонтировали и учились ремонтировать не виданные в Ярославских краях импортные бульдозера "Хорвейстер", "Комацу", самосвалы "Татры", "Магирус". Изредка выезжали на трассу вместе с гражданскими (бичами). За работу закрывали наряды. Сильно не наглели, но к сержантским 13.80 добавляли рублей 70-90. Служба была не сахар, частенько случались Ч.П. Перед самым приездом в часть сбежали трое, предварительно г-в дежурного по части. Его спрятали в ёмкость с хлоркой, сами дёрнули в тайгу, отловили. Куда дели ??? На нашей базе была типа учебка, присылали на 3-4 недели молодое пополнение. Мне везло на Азию и Кавказ. Было и 40 с лишним казахов и 21 чеченец. Вот помаялись..."

А что вы можете сказать о службе на Байкало-Амурской магистрали? Пишите в комментариях.

#бам  #черные батальоны #железная дорога #транспорт #армия #забайкалье #природа #общество