Проходя августовским утром мимо отеля "Олимпик" в Хабаровске не смог не сфотографировать жёлтую «Лада» с бортовым номером 117. Чем она меня пленила? Конечно кучей наклеек, фамилиями пилота и штурмана на бортах и отсылкой к ралли Акрополис 1976 года.
Такие же желтые Жигули с номером 117,но с кучей доработок и усилений в мае 1976 года выступили на ралли Акпополис в Греции. За рулем были советские автогонщики ДОСААФ Стасис Бурундза (впоследствие 10-кратный чемпион СССР по ралли) и его штурман Арвидас Гирдаускас.
Многодневная гонка "Акрополис-76" проходила в центральной части Греции, северо-западнее Афин. Протяженность трассы составила 2770 километров по каменистым горным дорогам.
Из 127 автомобилей, участвовавших в гонке, до финиша добрались всего 34 машины. В гонке наша команда заняла 6-е место в абсолютном зачете (среди всех финишировавших) и первое место в классе 1600 куб.
Примечательно, что в гонке соревновались машины таких известных марок, как «Лянча-Стратос», «Тойота», «Альфа Ромео», «Порше», «ФИАТ», «Рено-Альпине», «Пежо», «БМВ» и авто другие известные производители.
Среди такого окружения наши раллисты смотрелись как бедные родственники и мало кто верил, что советские ребята на «Ладе-1600» смогут составить конкуренцию. Но наша советская команда тогда оказалась на высоте!
С хозяином повстречавшегося мне авто встретится не удалось, поэтому исследуя наклейки на стеле и бортах автомобиля могу предположить, что это Юрий Степанович Кацай из Тольятти (советский и российский автогонщик) совершает автопробег, посвященный советским автомобильным гонщикам.
От себя желаю пилоту отличной дороги и приятного путешествия!