Найти тему
G4G

Он вам не Кодзима

Оглавление

За свою долгую карьеру Хидео Кодзима заработал славу "гения" видеоигровой индустрии. Его игры славятся продуманностью и вниманием к мелочам, и люди всегда ищут скрытые подсказки на следующие проекты не только в них, но и в его интервью. Имя геймдизайнера постоянно мелькает в новостях, он часто появляется в обществе известных режиссеров и актеров современности, а проекты с его участием приковывают к себе особенное внимание. И всему этому автор обязан своей серии игр Metal Gear Solid, благодаря которой он обладает таким кредитом доверия у аудитории. Но мало кто знает, что в разработке этих игр ему помогал сценарист Томокадзу Фукусима, который стоял у истоков и покинул проект лишь после Metal Gear Solid 3: Snake Eater.

Конечно нет никаких 100% доказательств, указывающих на то, что Кодзима присвоил чужие заслуги себе и по сути получил незаслуженную славу, но я предлагаю ознакомиться с тем, что называют творческим почерком. Как и у всех известных режиссеров (а Кодзима очень любит делать из игр кино), у него есть свой особый стиль, который можно отследить. И так как все Metal Gear Solid, вплоть до третьего он делал не один, над четвертым Томокадзу Фукусима так же успел поработать, но по неизвестным причинам покинул проект, а с пятой частью по словам геймдизайнера его торопили Konami, то остается только один проект, который полностью принадлежит Хидео Кодзиме. В этой статье мы возьмем элементы присущие трилогии Metal Gear Solid, над которой Кодзима работал с Фукусимой и посмотрим, что из этого было в Death Stranding.

Боссы

-2

Одна из сильнейших сторон серии Metal Gear Solid - боссы. У каждого из них есть свой крутой дизайн, интересная история и уникальные способности. К каждому из них нужно найти свой подход, а сражения были запоминающимися и не похожими друг на друга. И всего этого нет в Death Stranding. Тут боссы - это бездушные, безымянные создания. Бои с ними однотипные, вы будете бегать от одной плавающей платформы к другой, и стрелять по боссу до победного. Ни о какой индивидуальности говорить не приходиться. И это странно для человека, который клепал этих боссов три раза подряд. Представьте если какой нибудь Хидетака Миядзаки, сделает Elden Ring с минимальным количеством боссов, которые будут похожи друг на друга и против которых будет действовать одна и та же тактика. Согласитесь звучит более чем странно.

Женщины с тяжелой судьбой

-3

Наоми Хантер, Снайпер Вульф, Мисс Фортуна, Эмма Эммерих, Мерил Сильвербёрг, Босс - всех их объединяет тяжелое прошлое, а некоторых и незавидное будущее. Женские персонажи очень важны для игр Кодзимы и вокруг них всегда выстраивается драматический сюжет, который приведет к куче слез по обе стороны экрана. Однако если в Metal Gear Solid это разбавляло основное действие и особо не выделялось из общего повествования, то в Death Stranding их истории по сути и являются основным сюжетом. Так или иначе, женщины с тяжелой судьбой безусловно являются фишкой Кодзимы, без которой не обходятся его игры.

Внимание к деталям

-4
  • Если выстрелить солдату в рацию, то она сломается и он не сможет вызвать к себе подмогу
  • В первом Metal Gear Solid когда главный герой находится снаружи и наступает на снег, противники могут увидеть его следы и пойти по ним. Это поражает даже сейчас, что уж говорить про 1998 год когда игра вышла в свет.
  • Покурив сигарету, можно сделать видимыми лазерные лучи от сигнализаций

Вот о таком внимании к деталям идет речь, когда вспоминают Metal Gear Solid. Но в какой то момент Хидео Кодзима будто бы забыл об этом. Теперь его внимание к деталям выглядит как - если посмотреть между ног Сэму, то он пнет экран. Ни о каких деталях, влияющих на геймплей речи больше не идет. И это выглядит более чем подозрительно.

Фансервис и туалетный юмор

-5

Как и в случае с предыдущим пунктом, для описания всех шуток связанных с испражнениями и фансервисом в Metal Gear Solid, пришлось бы писать отдельную статью. В каждой игре серии кто-нибудь да обязательно нагадит себе в штаны, а во второй части и вовсе, главному герою придется пробежаться через золотой дождь. Так же в играх можно наткнуться на плакаты и видео с японскими барышнями, и в той же второй части главный герой может уединиться наедине с таким в шкафчике. И в Death Stranding, мэтр не стал изменять себе и даже задействовал фекалии в качестве сырья для оружия, так что поход в туалет Сэма игрокам придется видеть много раз за всю игру. А с персонажем по имени "Мама" можно принять совместную хиральную ванну. В целом нет никаких сомнений, что все эти идеи принадлежат лично Кодзиме и являются его авторским почерком. Хотя вряд ли это то, за что его любят фанаты.

Пробивание четвертой стены

Этот пункт не про обычное пробивание четвертой стены. Речь пойдет о использовании реального мира в качестве элемента геймплея. Например:

  • В первой части Психо Мантис демонстрируя свои способности, заставляет джойстик игрока вибрировать, а для победы над ним, необходимо переключить свой контроллер в другое гнездо, чтобы избавиться от его контроля разума
  • Так же в первой части, для продолжения игры после победы над одним из боссов, нужно было настроить рацию на волну, указанную на коробке с диском. Такой метод борьбы с пиратством был очень оригинальным, а главное добавлял большее погружение в мир игры
  • В третьей части, для победы над боссом The End, можно воспользоваться небольшой хитростью. Если поменять дату консоли, на неделю позже, то босс сам умрет от старости

В Death Stranding ничего подобного нет и близко, и автор ограничивается банальными вещами, вроде обращения главного героя к игроку жестами.

Из всего вышеизложенного получается, что авторский почерк Хидео Кодзимы - это не глубокий сюжет, интересные персонажи и внимание к мелочам, как многие наивно полагают, а плачущие женщины и туалетная тематика. И пока преданные фанаты гения думают, что Death Stranding это просто не их жанр и возлагают надежду на следующую игру мастера, я могу с уверенностью заявить, что нас ожидает примерно тоже самое. Хотя и на одном только имени Хидео Кодзима сможет окупить любое свое творение.

Если вам понравилась эта статья, то ставьте лайки и оставляйте комментарии. Так вы поможете автору с развитием канала. Обязательно подпишитесь, чтобы не пропустить следующие темы. Удачи!

#Хидео кодзима #metal gear solid #death stranding #игры #консоли