Столько разных способов в Интернете предлагается для прокачки тормозов в одиночку! Как правило, всё сводится к трём вариантам:
- Способ с клапаном, устанавливаемом на трубку, пропускающим тормозную жидкость только в одном направлении.
- Вакуумный способ, когда жидкость высасывается из трубки шприцем, грушей или чем-то подобным.
- Пневматический способ, когда жидкость выдавливается из бачка внешним давлением.
Каждый выбирает себе способ, исходя из подручных материалов. Мне больше всего приглянулся пневматический способ, поскольку у меня под рукой было всё для изготовления требующегося приспособления. Ещё мне понравился способ с клапаном, но такового у меня не было.
Изготавливаем
Итак, что же нужно для пневматического способа прокачки тормозов? Нужно сделать вот такую приблуду:
Это крышка от старого бачка сцепления с приделанным к ней шлангом от насоса. Я как раз поменял на днях лопнувший бачок сцепления, и взял от него крышку. У резинки, находящейся под крышкой, обрезал носик, чтобы превратить её просто в прокладку.
В крышке я просверлил отверстие ⌀8 мм и вставил в него ремонтный сосок от велосипеда, который нашёл в своём волшебном сарае:
На сосок я натянул шланг от сломанного ножного насоса, который я тоже нашёл в своём волшебном сарае. Всё!
Вместо ремонтного соска от велосипеда можно, наверное, с натягом вставить в отверстие прорезиненный автомобильный сосок. Для надёжности можно залить соединение герметиком.
Теперь берём запасное колесо или просто камеру. Я взял камеру и надул её до состояния, когда её толщина стала раза в полтора толще нормальной. При этом давление в камере автомобильным манометром не мерилось, поскольку он меряет, начиная с 0,5 атм. Стало быть, давление было не более этого значения.
Если брать запаску, то давление в ней, на всякий случай, не должно быть больше 1-1,5 атмосфер во избежании повреждения бачка.
Прокачиваем
Откручиваем крышку тормозного бачка и прикручиваем вместо неё нашу приблуду. Не забываем под крышку ставить прокладку. Шланг приблуды подключаем к ниппелю камеры и проверяем, нет ли утечки между крышкой и бачком.
Иногда утечка случается в случае неровного края горловины бачка. Её можно осторожно выровнять плоским напильником.
Всё, теперь можно лезть под машину, и сливать тормозную жидкость :-)
Заключение
Ставьте лайки, если способ вам понравился, пишите свои советы в комментариях и подписывайтесь на мой канал! Удачи!