Найти в Дзене

ЭШЕЛОН. ЭПИЗОД XII. ПРАХ ФЕДЕРАЦИИ. ГЛАВА XI

ГЛАВА XIV. БРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ.


- Борус, я Тайга-3! на шесть часов колонна РТБ…Много коробок, обходят Медвежье с юга, прием…
- Борус, здесь Обь-2…Из Успенки вышла группа Дикобразов…Прочесывают поля, прием!
- Борус, на связи Тополь: где саперы?!
- “Сникерс” на связи. Два батальона пехоты в седьмом квадрате… Адепты, выгрузились в Булаево. Продолжаем наблюдать, прием.
- Борус, я Тайга-1! Три стаи продуцентов, идут от заказника в сторону Лебяжьего…
- Тополь, здесь Борус. Минер РТБ всю ночь по полю в третьем квадрате ползал. Точно попрут!
- Обь-2, на связи Чистяк! Три колонны Дикобразов, три!...
- Борус, Тайга-4 на связи. Заняли Моховое. Много трупов технофашей. Черт...Да они тут друг друга валили!...Поле протралено Гнилыми...Продолжаем движение, прием.
- Тополь, на связи “Пикник”. Наблюдаю колонну зэков. Роют землю возле Писаревки. По шоссе на Булаево…

- Началось, - Дэз выключил передатчик. - Что скажешь, Ульянов?
Сидевший напротив водителя, лысый мужчина в темном плаще, тяжело вздохнул и произнес:
- Позиционный тупик. Отобьем атаку - новое мясо перебросят и на пулеметы кинут.
- Все из-за кипиша со Степногорском, - проворчал Ерохин. - Не могут коридор наладить. А нам кровь с дерьмом и грязью мешать...Ладно, что твои говорят?
- Технофаши - дохлятина сплошная. Продержимся до декабря - хрена с два они нас с Каракоги подвинут.
- А если как год назад, арту подключат и трое суток будут долбить, пока мразь с трубками с фланга набегает?
- Да ну, какая арта? Даже если подтянут...Равнина ровная как стол, а у нас Ан-2…И вертушки в Омске...
- Которые зенитками ссадить за пять минут можно. Увы. Короче, мрак.

...С Кейном они были знакомы еще по незабываемому рывку Диктатората к Новосибирску.
Шел май третьего года После - в Кузбассе догорали пожарища, и лояльные Ситникову люди присягали на верность Верховному совету новообразованной Агломерации. Но на западе тем временем, ярче всех звезд ночных, сияло страшное зарево. Истерзанный огнем Новосибирск, продолжал яростно отбивать атаки РТБ. Тяжелые бои шли вдоль русла Оби, и не было им ни конца, ни края.
Захватив левый берег города, технофаши окопались, подтянули резервы – и почти полтора месяца упорно штурмовали укрепления Конфедерации. Кое-где, уральская сволочь-таки умудрилась прорваться, усевшись в опорных узлах – главным образом, возле мостов.
Огненная мясорубка по плану трижды проклятой Виноградовой, служила отвлекающим маневром - Синдикат вывозил с Ачинского комбината оборудование и специалистов, одновременно готовясь обезглавить Диктаторат. Однако, запущенные в воздух ракеты из железнодорожных контейнеров, смешали все карты, в корне поломав хитрую игру…

Тем временем на востоке, в районе Юрги и северней Кемерово, продолжалась масштабная перегруппировка. Шесть дивизионов под черно-красно-белым полотнищем, накапливали резервы для стремительного рывка, сортируя припасы и лихорадочно ремонтируя подбитую после Кемеровского инцидента технику.
Их коллеги, прибывшие с Бугача и «Ядра» на полнокровном составе, забитом под завязку боеприпасами, топливом и средствами связи в количестве полутора тысяч человек, стремительно двигались на юг, в сторону Новокузнецка. Юзеф оставался в Кемерово, нацелившись на всю шахтерскую агломерацию, где все еще оставались отряды Сибмолота и удельные князьки. И если первые отчаянно брыкались, то вторые демонстративно откланивались и уходили в туман, отказавшись платить "налог" ситниковскому Совету.
Новосибирцы торопили - положение Конфедерации, с трех сторон обложенной мобильными группами РТБ ухудшалось с каждым часом. Дэз, Кожин, Кассад, Стуков и Зеленцов, кое-как собрав все силы в один кулак, сообща решили - хватит мешкать. Шесть бронепоездов при сопровождении мотодрезин и броневиков, покинули затянутый дымом промышленный центр Кузбасса, чтобы через несколько часов переломить ход войны.

Прорыв сквозь зараженную зону северо-восточной части Новосибирска вслед отступающим к Оби технофашам, во многом напоминал апокалиптическое побоище в Томске - растянувшаяся на несколько километров, собранная в страшной спешке ударная группировка из шести потрепанных дивизионов неслась в закат стальной лавиной.
Броневики плотной массой оседлали Восточное шоссе, прикрывая на марше груженые пехотой и тяжелой техникой КТБ - а поганая технофашня, рассыпавшись на десятки мелких групп, долбила по ним из каждого угла подручной стрелковкой, расстреливая последние боеприпасы...

Дорога была усеяна трупами, подбитой броней и развороченными танкетками настолько плотно, что пришлось в спешке расчищать бульдозерными ножами завалы. По мере приближения к Центральному и Железнодорожному районам, росла артиллерийская канонада. Сопровождавшие колонну бойцы ПР, успели сообщить своим и с путей были убраны бетонные и стальные заграждения. По ходу следования к центру города, бронепоезда подбирали разрозненных конфедератов - в дыму пожарищ черные махины КТБ изначально принимались местными за очередную пакостную выходку технофашей, однако недвусмысленно притороченное рядом с диктаторатовскими полотнами на морде КТБ-6 знамя “Последней революции” с серпом и молотом, точки над “и” расставляло недвусмысленно.

...Бледный, жрущий горстями обезболивающее Кассад, решил играть ва-банк: КТБ-6 и его брат-близнец под номером восемь выдвинулись вперед, параллельно друг другу, открыв ураганный огонь из башенных ГШ. Действие сопровождалось массированным артиллерийским ударом по оборонительным позициями РТБ в районе Лесоперевалки и выгоревшего жилкомплекса “Радужный Каскад”. В ход пошло все - кустарные “трешеметы”, Тех-Комовские “вафельницы”, снаряды с самодельным напалмом, фторная смесь и газовые баллоны, запущенные с монстроузных, жутких клепанных установок на шасси грузовиков и полуприцепов. Район перед новосибирской ТЭЦ-2 накрыло классическом “ведром толченого чугуна” - адская в своем корявом исполнении шрапнель, выкашивала боевиков РТБ целыми взводами, дырявила борта легких вездеходов, внося хаос и неразбериху. В клубах серого дыма, окутавшего железнодорожный мост ревели КТБ - исполнив на бис прорыв обороны барановцев в Кемерово, бронепоезда смяли баррикады и высадили десант. Плацдарм был захвачен…

Дэзу досталась как всегда самая поганая и нервная работа. Умудрившись прорваться к Дмитровскому мосту без тяжелых потерь, Ерохин бегло осмотрел последствия артудара на противоположном берегу и как-то сразу понял одну простую вещь: пять-десять минут, и вражина начнет вылезать из подвалов, восстанавливая оборону. Тут без вариантов - или немедленно пустить тридцать своих броневиков в прорыв, или ждать пока артиллеристы Конфедерации вновь зарядят свои установки. С учетом энтузиазма новосибирских коллег, высадивших большую часть боекомплекта в обозначенные разведчиками сектора, повторный залп существенно задерживался.

Ерохин отдал приказ - и серая лавина ринулась вперед, стремясь как можно быстрее пересечь мост. Навстречу, с левого берега полетели пулеметные трассы. Работали ну не то чтобы кучно, но пара серьезных аппаратов типа КПВТ и двух-трех “Горюновых” и “Дегтяревых-Шпагиных” у РТБ имелось. Пять машин сразу получили прямые попадания, две выбыли из строя, а вот остальные зону огневого контакта проскочить без фатальных потерь сумели.

КТБ тем временем были уже на станции Новосибирск - Западный, высаживали десант и работали по целям в пределах видимости. Конфедераты сумели выдавить технофашей с укреплений возле Октябрьского моста и взяли под контроль мост Северный, окончательно отсекая разрозненным отрядам РТБ на правом берегу путь к отходу.

Приближалась ночь. Страшная, пропахшая гарью, промозглая и невыносимая, в которой сотни и тысячи человеческих фигурок занимались уничтожением друг друга посреди огромного, разрушенного ядерным ударом мегаполиса…

Кейн появился совершенно неожиданно. Дэз сидел внутри БРДМ, когда в люке показалась знакомая по Кемерово, бородатая физия в берете. Разговор не клеился: отряд бронебойщиков загнал в угол до взвода технофашей, да при пяти броневиках на пересечении Забалуева и Филатова, поддержи атаку конфедератов пулеметами и броней - и все, лысых уродов можно в пластиковые мешки по частям собирать без особого рвания жопы, но у Ерохина был четкий приказ - сидеть на точке и ждать подкрепления ББ, которое задерживаоись. Барахлила связь, и раскалывалась голова, отчего Дэзу было откровенно стремно влазить в очередную мясню, но бородач уж слишком обстоятельно свои аргументы обозначил. Типаж дядьки в берете казался смутно знакомым - командир конфедератов с модернизированными противотанковыми ружьями сильно походил на широко известного в узких кругах актера и режиссера Джо Кукана. Трагикомедия вышла под стать: кучка адептов держала перекресток намертво, а у ПТР-ов кончились боеприпасы, именно поэтому броневики врага все еще были на ходу.

Проблему решили радикально и бодро. “Канистерные” винтари не подвели, химические спецснаряды накрыли пятачок - и бронемашины Дэза пошли в атаку, прикрывая пехоту. Конфедераты зашли с фланга очень бодро завершили разгром и принялись потрошить захваченные пулеметные ленты, выковыривая патроны. Нет блин, могли попросить, одолжить так сказать бронебойных подарочков калибра 12.7 для своих чудо-орудий, но нет - сильно хотелось посмотреть на боевые качества нежданно-негаданно нарисовавшихся помощников в народной борьбе с РТБ.

Как потом выяснилось, Кейн-Яковлев имел четкий приказ - не класть людей, но ждать подхода подкрепления и только потом организовывать атаку, вот только в роли “подкрепления” выступал мобильный кулак Ерохина…

..А потом они сидели в пустой квартире и пялясь в оптику, лупили по колонне технофашей - враг отступал и по сторонам совершенно не смотрел. Засада вышла что надо - сожгли десять бронеджипов и отправили в верхнюю тундру два взвода пехоты, потеряв десять человек и два колесных изделия с клеймом Шрамма…

И вот, три года спустя, они снова вместе укрепляют оборону, готовясь к худшему.
- Слушай, Серега, - бородатый коснулся плеча Ерохина. - Давай не по уставу...Что там, в верхах? Торопов по спецканалу депешу прислал - мол, держитесь, большая заваруха начинается. Ветеранов с барнаульского направления снимает и сюда тайком переправляет.
- Очень хороший вопрос, а главное - вовремя, - Ерохин усмехнулся. В окне мелькнула панорама Транссиба с обломками бронепоезда. - Все чего-то ждут, совещаются, мутят воду...Не знаю, Кейн, не знаю. Кассад вроде бы лично нагрянуть хотел, но...Остальные кто во что горазд. Я лично, комитетовских и юзефовских, прозаседавшихся хмырей пока еще терплю в штабе, но если снова накосячат...Головы сниму. Не дождемся мы тут ни хрена путевого, дружище, - генерал ББ горько вздохнул. - Ты сам глянь, как технофаши прут. Мы их долбим, долбим, из всех калибров по всему фронту, люди сутками в окопах мерзнут - а они прут и прут.
- У меня есть на примете пара персонажей, - Кейн покосился в сторону водителя. - И лишние уши убрать не мешает…
- Щас, организуем. Стоп машина! Егоров, оставь нас, - произнес Ерохин. - Погуляй, свежим воздухом подыши, говорят - полезно.
Водитель без лишней суеты припарковал броневик рядом с насыпью, открыл дверь и вышел из машины.
- Ну говори, не стесняйся, - Дэз сцепил пальцы в замок. - Минут пять у нас есть.
- Сегодня утром от своих узнал - к нам перебросили Буйного Макса и Дохляка Джо, - Кейн и не думал смеяться. - Если ты не в курсе, это коллеги по цеху вашего Демона. Вот только с ними человек пять комплектом, все в трофейных обвесах Дикобразов. Я последний раз их видел год назад, когда под Славгородом сидел на точке. Они через офицерских нейтралов в рейд ходили и делов наворотили реально жутких. Простым стечением обстоятельств их появление здесь не назовешь.

Ерохин побледнел - лишь бешено бегали из стороны в сторону его серые зрачки. Проведя по вспотевшему ежику на голове, он тихо выругался. Закончив браниться, генерал произнес:
- Я вас поздравляю, товарищи. Тебя, Еременко…Черт бы нас всех побрал.
- Сергей, да в чем дело? - Кейн вытянулся вперед, взявшись рукой за поручень. - Говори же, ну!...
- В чем дело? Внутренний круг решил повторить под Каракогой старый кровавый спектакль, - Дэз достал портсигар и закурил. - Если нам очень крупно повезет и в грядущей заварухе уцелеем - я тебе расскажу, как Бергер с Герой Шрайком лет пять назад нечто подобное отожгли. Мы будем здесь в землю врастать, отбивая атаки РТБ, на Омский рубеж вражина всю свою отморозь кинет - и получит стилет под ребра. Вот только не нашими руками. Здесь к чертям все сожгут и положат снова кучу народа...Думаю ты понял мою мысль.
- Кабздец, - Кейн поморщился. - Ладно, минус одно крупное заблуждение.
- Надо брать коня за рога, - Дэз протянул соратнику фотографию мужчины средних лет в шапке-ушанке и сетью тонких рубцов на левой щеке. - Знакомая рожа?
- Да Примаков же, - хмыкнул бородач. - И чего? Чем не угодил?
- Эта рожа мне задолжала и давно. А на днях, прямо перед атакой, наш комендант крепко накосячил. Хочешь сберечь своих парней? У нас есть неприкосновенный резерв и ополченцы. Но ББ им не указ. Улавливаешь суть?
- Дэз...Серега...Да ведь это измена.
- На измене мы все будем, если падет последний рубеж обороны, - Ерохин затушил сигарету об металлический контейнер на двери. - Бери своих гвардейцев. Если все пройдет гладко…
- А если не пройдет, то что?
- Кассад найдет управу, - Ерохин уверенно кивнул. - С ним или товарищем председателем Альтом мы договориться сможем. А вот с лысой фашней в дискуссию вступать...Кхм...Чревато.
- Ладно, твоя правда. Когда и во сколько?
- Через час. Три “Шишиги” возле подстанции припаркованные видел? Аккуратно выводи своих - подберем возле элеватора.
На том и сошлись.