Помните, данные правила не могут расцениваться вами как инструмент конфронтации или свидетельствовать о вашем привилегированном положении по отношению к работнику аппарата суда. Данные правила основаны на общепринятых нормах морали, следовать которым полагается каждому на основе взаимного уважения.
На что вы вправе рассчитывать, взаимодействуя с работниками суда; какой морально-этический портрет сотрудников суда, раскрыл в своём Постановлении от 27 апреля 2006 г. N 156 Совет судей РФ.
"Каждый работник аппарата суда должен осознавать свою ответственность перед государством, обществом, гражданами и стремиться оправдать общественное доверие; способствовать укреплению авторитета судебной власти, формированию в общественном сознании уважительного отношения к суду, судебным решениям; способствовать утверждению в обществе уверенности в справедливости, беспристрастности и независимости суда"
"Работник аппарата суда при исполнении своих служебных обязанностей должен исходить из того, что защита прав и свобод человека и гражданина определяет смысл и содержание деятельности судебной власти"
"Работник аппарата суда в любой ситуации должен сохранять личное достоинство, дорожить своей честью, избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, причинить ущерб репутации суда, поставить под сомнение его объективность и независимость при выполнении служебных обязанностей"
"Работник аппарата суда должен помнить, что каждый человек, обращающийся в суд, имеет право на уважительное отношение, помощь и внимательное обслуживание, а его проблемы не могут быть обременительными"
"В процессе общения с гражданами, участниками судебного разбирательства, судьями, коллегами и персоналом работник аппарата суда должен стремиться производить соответствующее профессиональное впечатление. Работнику аппарата суда следует сохранять приветливое выражение лица, поддерживать ровный, спокойный тон голоса, избегать чрезмерной жестикуляции"
"Внешний вид работника аппарата суда должен быть опрятным и производить профессиональное впечатление. Работник аппарата суда обязан носить бэйдж с указанием фамилии, имени, отчества и называть свое имя, когда его об этом спрашивают"
"Работник аппарата суда обязан представиться, когда его об этом спрашивают"
"Работник аппарата суда обязан начинать деловой телефонный звонок со слов приветствия и сообщения своего учреждения, занимаемой должности и своих фамилии, имени, отчества"
"Информация, предоставляемая гражданам, участникам судебного разбирательства, судьям, работникам аппарата суда, персоналу, должна соответствовать требованиям достаточности (не должна быть излишне краткой, но и не избыточной) и достоверности (не требовать перепроверки)"
Источник: Постановление Совета судей РФ от 27.04.2006 N 156 "Об утверждении правил поведения работников аппарата судов"
Если у вас остались или появились вопросы, с радостью отвечу. Комментарии коллег приветствуются.
Подписывайтесь, ставьте лайки и оставляйте свои комментарии. Спасибо.