Найти тему
Гараж Автоклассика

64 года в одной семье. Бьюик, возивший советского генерала

На днях нейросеть подкинула мне объявление о продаже одного старого Бьюика, цена которого меня, признаться, сильно удивила.

фото auto.ru
фото auto.ru

За свою машину владелец хочет два миллиона рублей, и где-то здесь должна быть шутка про губозакаточную машинку, но оказалось, что Бьюик с любопытной историей. Когда-то, в конце сороковых, он возил высокопоставленного советского военачальника.

фото auto.ru
фото auto.ru

Фёдор Исидорович Кузнецов, генерал-полковник советской армии в начале Великой отечественной командовал войсками Северо-Западного фронта, и еще до начала войны, понимая к чему всё идет, пытался усиливать оборону, но большая часть его указаний впоследствии отменялась вышестоящими чинами. В общем, самая жесть начала ВОВ пришлась на войска под командованием Кузнецова. Впрочем, это уже тема военных историков, а у нас то канал про автомобили, так что вернемся к Бьюику.

Buick Special 1938 модельного года был так сказать, рестайлингом сроковой модели, появившейся в 1936 году. В США этот седан называли машиной юристов и врачей. Вот как выглядит бизнес-класс конца тридцатых в идеальном сохране, только чуть более поздний, без запасок в передних крыльях. Ну и капот снят на перекраску.

По словам продавца, Бьюик принадлежал генералу Кузнецову, только не совсем понятно, был ли он личной машиной военачальника или служебной. И как вообще проверить достоверность такой информации.

К заявленной 100% оригинальности тоже есть вопросы. Как минимум, карбюратор на рядных шестерках в оригинале был другим. Корпус воздушного фильтра тоже отличается, а масляного фильтра с правой стороны вообще не было с завода.

Жаль, нет фото машины снизу, особенно заднего моста. Здесь пружинная подвеска, с довольно необычными для тех лет пружинами, которые давали удивительную мягкость хода, но часто ломались на плохих дорогах из-за веса самой машины. Вот так всё это выглядит в оригинале.

-6

Однозначно известно только одно – в 1957 года автомобиль сменил владельца и с тех пор был в одной семье. Наверняка не в самой простой по советским меркам. Факт 64-летнего владения уже сам по себе – отдельная, достойная история.

фото auto.ru
фото auto.ru

У себя на родине такие машины в схожем состоянии торгуются в диапазоне $8-13 тысяч, даже если не брать во внимание историю о первом владельце, то с учётом полной растаможки, а не привоза в виде культурной ценности (без техпаспорта) общая сумма, по итогу, получится не такой уж маленькой. Так что шутку про губозакаточный станок можно припасти для другого случая, например, Москвич 407 за $25 000.

Я на Драйве

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам