Сашка была нелюбимой дочерью. Так сложилось. Она никого не осуждала, ни о чем не просила, но втайне желала себе другой судьбы. Она всё давно для себя обдумала и всё поняла. Но всё никак не могла перестать мечтать.
Ее старшие сестры и брат были намного взрослее и счастливее. Пока они росли, родителям было трудно. Денег было впритык, одежду младшие донашивали за старшими, за стол бежали, чтобы не остаться голодным. И вот, наконец-то дети выросли, мать с отцом вздохнули немного свободнее. Они мечтали о том дне, когда младший сын станет совершеннолетним и уедет на учебу в областной центр, к сестре. И тут эта беременность. Мать никак не ожидала такого подвоха от судьбы. Она была и морально и физически опустошена и даже подумать не могла, что это её недомогание — ещё один ребенок. А отец к тому времени был тихим работягой на заводе и тихим алкоголиком дома. Он всегда был забитым подкаблучником, во всем слушался свою жену.
Все дети были похожи на свою мать: высокие, русоволосые, склонные к полноте. Дочери могли похвастаться высокой грудью и длинной русой косой. Сын был высоким и грузным, копией матери.
Сашка была совершенно на них не похожа.
Она родилась с первым лучом апрельского солнца. Мать поглядела на крошечное существо, смуглое и чернявое, громко орущее, напоминающее ей лишь собственного мужа и сулившее новые заботы, от которых она так мечтала избавиться. Сашка ничем не была похожа на старших детей. Она была активной и громкоголосой, плохо спала ночами и вовсе не хотела спать днём. Это существо было ее дочерью, но не вызывало у матери никаких чувств, кроме опустошения. Малышка постоянно требовала грудь и высасывала из матери все соки. А мать смотрела на неё и не могла поверить, что это ее ребенок.
Отец, в сущности, добрый и тихий человек, мог бы стать для нелюбимой младшей дочери отдушиной, но во-первых он боялся свою жену, и никогда ей не перечил. А во-вторых, он в душе сомневался, что дочь его. Эти сомнения подтверждались отношением жены к этому позднему и нелюбимому ребенку. Ко всему прочему, отец давно уже любил бутылку больше всего остального.
Сашка росла быстро и скоро стало понятно, что ее главным качеством была любознательность. Она изучала мир, все время задавала вопросы, теребила сестер и мать, но редко встречала доброе отношение. Тогда она стала искать друзей на улице. Ее активность и открытость, неумение вовремя промолчать, часто приводили к конфликтам. Ее тяга к справедливости не позволяла ей быть удобной для всех. Мать нередко давала ей подзатыльник, а сестры и брат вообще все проблемы валили на неё. В итоге все, и родители, и учителя утвердились во мнении, что Сашка своенравна, хулиганиста и неуправляема. Ей часто доставалось за то, что она не делала. Но Сашка не унывала. Она точно знала, что ммр неидеален, но не безнадёжен. И научилась в нем жить.
В один из дней Сашка возвращалась домой поздно. Ее никогда не ждали с ужином, поэтому она не торопилась. У неё было прекрасное настроение. Вовка сделал ей предложение. Она была уверена, что ее семья только обрадуется тому, что можно от нее наконец-то избавиться.
Дома была старшая сестра, у которой не сложилась жизнь и она с детьми вернулась к матери. Посреди комнаты стояла мать, уже не такая суровая, но все такая же нелюбящая. И брат, который бросил техникум, так и не женился, не работал и сидел на шее у родителей.
Сашка вошла в дом, сияя улыбкой. Ее встречала вся семья. Хмурые лица не обещали ничего хорошего.
— Ну, проходи, змея подколодная! Пригрели мы тебя на свою голову.
— Я вообще-то Ваша дочь.
— Никакая ты мне не дочь! — завизжала мать. — Ты стерва, гнусная воровка! Где все мое золото, отвечай!
Все золото семьи состояло из двух золотых, обручальных колец родителей, обручального кольца сестры, которое она не носила после развода, и тоненькой цепочки младшей сестры. У Саши ничего не было.
— Позавидовала сестрам, гадина? У своих воруешь?!
Сашка попятилась.
— Я ничего не трогала!
— Ты знала, где мать все прячет! Только мы знали, никто посторонний не мог!
— Я не воровка!
Мать намахнулась на нее полотенцем, еще и ещё.
— Отвечай, куда спрятала! Мы в милицию на тебя заявили. Лучше сама сознайся!
Сестра влепила ей пощечину.
— Отвечай, дрянь, где всё?!
— Я ничего не брала!
Сашка вылетела из дома и побежала куда глаза глядят.
— Вернись, гадина! Всё равно тебя найдут и посадят!
Саша бежала, пока не выбилась из сил. Она села на скамейку и расплакалась. Не от боли или побоев, а от обиды. Она знала, что её никто в семье не любит, но что так ненавидят, она не могла поверить. Она пошла к своему жениху.
— Сашенька, что случилось?
— Вова!
Она бросилась ему на грудь и рыдала. Больше она ничего не могла сказать.
Мать Вовы приютила Сашу. Она не могла поверить, что Сашины родственники так могут относиться к собственной дочери.
Милиция приходила, общалась с Сашей, разговаривала с соседями. Никто, кроме Сашиных родственников не верил, что она - воровка. Через пару месяцев всё золото нашли. Выяснилось, что брат украл и продал барыгам. Ему срочно нужны были деньги.
После этой истории Саша вышла замуж за Вовку и уехала в город. Больше она со своей семьёй не встречалась.
Прошло много лет. Саша, вернее Александра Савельевна, ужинала дома. Ее шустрые и чернявые дети, все в мать, затеяли веселую игру. Муж еще не пришел с работы. Александра Савельевна сегодня получила звание заслуженного педагога. По такому случаю она приготовила вкусный ужин и достала бутылочку вина. В ожидании мужа, она сидела и вспоминала свою жизнь. Задавалась вопросом, что за всю жизнь было правильно, что неправильно, когда она была счастлива и когда несчастна. И вспомнила эту историю с воровством. Это было самое ужасное событие в ее жизни.
Стукнула дверь, пришел муж.
— Сашенька, тут такое дело... В общем, беда у твоих. Пожар у них был. Сгорело всё. Брат задохнулся, он был пьян, не проснулся. Сестра твоя погибла — вбежала в дом за младшим, старшие сыновья у нее давно уехали. Ребенка вытолкнула в окно, сама не успела. Матери не было дома. Он вернулась, увидела и упала. Просто умерла от горя, обширный инфаркт. А младшая сестра твоя отказалась помогать. Так и сказала, что "ничем помочь не может".
— А отец?
— Отец умер в прошлом году. Они тебе не сочли нужным сообщить.
— Даже на похороны не позвали!
Саша молча подошла к мужу, обняла его, постояла так.
— Вов, в общем... Я тут подумала... Мальчишку жалко. Ведь в детдом сдадут, а там ему плохо придется! Давай к нам возьмём? Где двое, там и трое, а?
Она с надеждой посмотрела на самого надежного и дорогого в её жизни человека.
— Давай возьмём, о чём разговор! Ведь это твой родной племянник, сын родной сестры! Кто ж в жизни поможет, если не семья!
Поставьте, пожалуйста, 👍 и подпишитесь. 😊 Спасибо!