Каким должен быть театр? Каким должно быть искусство?
Всё чаще разгораются скандалы: активисты как правило, радикально-консервативных направлений, требуют запретить очередную постановку, где неуважительно отнеслись к их ненаглядному религиозному кумиру, закрыть недостаточно нравственно-чистую выставку, а то и театр, который "осквернила" неугодная исполнительница...
В свете этого вопрос: "А каким должно быть искусство?", становится всё актуальнее.
Почему-то многие люди уверены в том, что их понятие нормы должно распространяться на всех, а всё иное нужно запретить.
Но история неумолимо двигается вперёд (к счастью). Мракобесие было всегда, и всегда его поражение - вопрос времени.
Великая опера Бизе "Кармен" была подвергнута жесточайшей критике за свою безнравственность, а сейчас она ставится в каждом приличном оперном театре.
Артисты балета жарко протестовали против "Ромео и Джульетты" Прокофьева, говорили, что под эту ужасную музыку невозможно танцевать, а теперь этот балет идёт на лучших сценах мира.
Есть ещё много примеров. Мне повезло, я выступал и в разных городах России, где царит консерватизм, и много пел в центральной Европе, где публика куда более открыта для нового.
Я категорически против запретов и цензуры в искусстве. Мой принцип простой:
НЕ НРАВИТСЯ - НЕ ИДИ ТУДА!
В спектакле смеются над Иисусом, а ты истово верующий? Не иди туда!
В кино издеваются над образом Сталина, а ты сталинист? Не иди туда!
На выставке слишком откровенные работы, а ты поборник нравственности? Не иди туда!
И не прокатит: "Откуда же я знаю, что там будет, если меня там не было". В наше время в интернете можно посмотреть, почитать всё, что необходимо, чтобы понять, что тебя ожидает.
Я вот не люблю рэп, не люблю тупые русские комедии. Зная это, я просто не иду туда. А мог бы приходить и возмущаться.
В Москве 250 театров. В России - 650. Хочешь больше того, что тебе нравится - сходи на то, что тебе нравится, поддержи рублем создателей. Искусства хватит на всех.
Так каким же должен быть театр? Каким должно быть искусство?
Искусство должно быть разным.
Потому что люди, для которых оно создаётся - тоже разные.
И это прекрасно!
Писал на эту тему на примере скандального спектакля с Ольгой Бузовой в главной роли
Меня зовут Святослав Беседин. Я выпускник ГИТИСа, исполнитель более 30 ролей в театре и кино, приглашенный солист Венской оперы и... тренер по ораторскому мастерству и коммуникации. Настраиваю людям харизму, делаю их уверенными и успешными с помощью моей авторской системы Харизматорика. Здесь рассказываю об этом подробно
Твой Харизмастер Святослав Беседин
#искусство #театр #сцена #мнение #коммуникация #публичные выступления #скандалы #опера #святослав беседин #артисты