Привет, друзья! Пересмотрела я фильм про школьную любовь... В голове один вопрос "Как ЭТО выпустили на экраны?". И это в стране, где адекватные, нормальные фильмы запрещали к показу! А вот это вот - выпустили, еще и показывали по пятьсот раз в год!
Я убила полтора часа драгоценного времени... Хотя, нет, не зря закрыла гештальдик. Ведь я ребенком случайно увидела это... С тех пор меня занимал вопрос почему этот парень ушел к липучке Дине. Мне казалось, что я маленькая, и чего-то не понимаю. И вот.... Елки...
В общем так, это история о том, как юноши и девушки была любовь. Юношу любила другая девушка и липла к нему как банный лист. Любимая девушка забеременела. Парень узнал. Как-то раз они вместе шли по улице. Подошла липучка. Заговорила с парнем, игнорируя его подругу. Также, игнорируя его подругу, предложила ему пойти к ней обедать. Он обернулся, чтобы обратится к своей подруге. А теперь внимание: логика.
Он оборачивается, а ее нет. И тогда он... тогда он не просто пошел обедать. Он женился на липучке. Нет, вы не думайте, прямо из ЗАГСа он сбежал. В машину. Ждать невесту. Не спрашивайте.
Дальше наша беременная ссорится с мамашей и... уходит из дома. Она селится в общежитие, и работает на стройке. Да. К ней приезжает мама. Приносит фруктов. Выносит мозг. Говорит, что в квартире никто не живет - отец ушел, она сама переехала к любовнику. Л-логика.
Почему герой ушел кушать, а потом женился на липучей девушке я таки не поняла. Но у меня возник еще вопрос: где мать беременной малолетки была все это время и чем она думала? Папа у нас как бы положительный персонаж. Но он даже не пытался найти дочь.
Через несколько лет возвращается парень. Все это время он был на северах, куда сбежал от нелюбимой липучки. Он встречает Зосю и спрашивает, что ему теперь делать- из окна что ли кинуться.
И Зося гордо уходит одна.
Мой мозг завис. Фильм завораживал красотой Зоси, острой ситуацией - беременная выпускница это как бы не такое частое явление. Ну и фактурой: не так много было фильмов с такими красиво подаными персонажами: мамы элегантные, папа Зоси тоже такой - мечта домохозяек. И снято красиво, очень ощущается такая молодая жизнь, без комсомольской фальши. Я понимаю, что люди смотрели красивую картину, близкую к их реалиям и без деды Ленина. Но я не понимаю, как такое вообще пропустили цензоры. Чего стоит сцена, где Дина плачет одна в подъезде и вступает в диалог с маленьким мальчиком, который сидит дома один. И вот малолетка из-за двери выслушивает, как взрослая тетя жалуется на мужа. Потом показывает ребенка - он размером с кошку примерно. Один дома по-советски. С плачущей теткой общается.... О боги!
И знаете, что еще интересно - мы видим семью обеих девушек, их таких разных мам. И ничего не знаем о семье парня. Его вообще нет. Он вообще функция. Девушка позвала - пошел, вторая позвала - пошел. И что ему теперь, из окна кидаться?
Вот такие фильмы и сформировали поколение женщин которые никак не могли состояться в отношениях. Женщин, которые уверены, что мужика надо "дожать", взять штурмом. А если этого не сделать, то уйдешь гордо одна в ночь с животом. А мужик - это такое существо без желаний, воли и мозгов.
Вот... Не могу сказать "приятного просмотра" - не смотрите.