Прежде всего, хочу предупредить, что я высказываю лишь свои субъективные аналитические суждения, а так же предлагаю задуматься и читающим. Итак, начнём :).
Привет :). Про то, как что-то стало хуже, чем раньше, можно услышать буквально где угодно. Ты и сам наверняка это слышал, или даже лично негодуешь в каком-то направлении. В кино, играх, музыке (об этом я может тоже потом напишу), игрушках, книгах, даже в Кока-Коле и других продуктах. И нельзя сказать так сразу про всё подобное «Ну, это типичное поведение «Олдфага» (человека, что не воспринимает новое, если только это новое не выглядит, как старое), к которому не стоит относиться всерьёз. Буквально в каждой сфере есть свои изменения. Какие-то, по моему субъективному мнению к лучшему, какие-то к худшему. Поэтому в любом случае выслушать стоит, если эти претензии имеют под собой какие-то пункты и последовательность. Аниме данная тенденция тоже не прошла стороной. Так стало ли оно хуже? По моему мнению нет. Хорошего аниме осталось примерно столько же. Просто самого аниме как такого стало гораздо больше. Но, как известно, больше не значит лучше. Представь, что ты, возможно даже с самого детства, заходил долгое время в один и тот же кофетерий, где тебе продавали первоклассный кофе. Но, зайдя сюда однажды вновь, ты понимаешь, что вкус уже не тот. Адрес тот же, окружение почти не изменилось, даже люди скорее всего какие-то до сих пор работают с тех самых времён, но всё равно что-то не так. Через время ты выясняешь, что твой любимый кофе разбавляют с водой. Зёрен заведение закупает столько же, стоимость за кружку осталась той же, но самих кружек стало больше. По сути теперь тебе продают не качество, а твою ностальгию. И резонанса минимум. Ведь когда кофетерий только начинал свой путь, клиентов у него было не много. А теперь, имея имя, вы – старички тоже, как и этот кофе разбавляетесь свежими клиентами. Клиентами, которых в разы больше вас, и которые не понимают ваше «токсичное» негодование. Обмануты, преданы, называй, как хочешь только вы. С аниме так же.
Самый простой пример наверное можно будет привести с одним конкретным направлением про «попаданцев». Только вдумайся… Да, сюжет разный, но завязка почти везде одна и та же. Главный герой (почти всегда из Японии. И «почти» здесь вставлено лишь по принципу погрешности.) попадает в иной, как правило, фентезийный (Почему не другой? Наверное потому, что ближе к ММО…) мир и в первом же эпизоде нарывается на неприятности. Уже отсюда, как мне кажется, идут две ветви: Герой – имба (избранный с супер силой, что по своей мощи наверное уступает только сюжетным «роялям в кустах») с самого начала. Либо герой – избранный, что в переводе означает имба в будущем. А какое ещё сегодня направление популярно кроме «ММО»? Правильно, гаремники. Истории про «попаданцев» и это адаптировали под себя. Поэтому почти сразу к главному герою липнут топовые красотки так же нескольких штампованных видов: глупая тянка с большой грудью, что точно оными мыла главному герою спинку, скромная и ворчливая тянка с маленькой грудью, что завидует той, что с большой. Благочестивая тянка – монашка, на вид скромная, но готовая раздеться от первого на неё взгляда ГГ (главного героя) из чувства долга (Что б****?). Дерзкая, прямо что с большой буквы Баба – стерва, прыгающая на ГГ, если никого нет рядом, но от которой уже удирает сам ГГ. Тянка – маньячка, похожая на предыдущую, но не срывается сразу до поры до времени, хочет не только совокупиться с главным героем, но и убить его. И т.д., список большой на самом деле, но думаю, что ты понял. Ах, да, забыл добавить, что главный герой ВСЕГДА девственник. Как правило, все эти барышни абсолютно бесполезны и служат на экране для пары целей: радовать глаза молодого зрителя, иногда служить главному герою стимулом к продвижению по сюжету, радовать женскую аудиторию наличием романтических линий, хоть и штампованных -___-…, а так же создавать кринжовые ситуации, от тупости которых до скрипа сводит зубы. Не в обиду прекрасному полу, не я писал все эти сюжеты, но ездовая лошадь или даже курица в загашнике и то полезнее будет. Бред сивой кобылы, но нужную кассу собирает с минимальными затратами, судя по уровню прорисовки и анимации. Куда уж там «Евангелиону», «Тетради смерти» и прочим шедеврам, которые были созданы с нуля со своим посылом и уникальной вселенной, где каждый кадр пытается выглядеть отточено, когда можно просто взять готовую болванку, что прекрасно работает, и натянуть на неё пару коррективов.
Тоски нагнал, знаю, прости :D. Но, как я и написал выше, просто стало самого аниме больше. Просто хорошего аниме тоже много, лишь в процентном соотношении его стало меньше. Я приведу тебе пример некоторых тайтлов, которые, по моему скромному суждению, не заслуживают звания «Конвейер года», а возможно даже являются шедеврами своего второго десятилетия:
«В семье не без уродов», помнишь такое? Так и про жанр «попаданцев» можно сказать, только наоборот:
Как видишь, всё не так уж и плохо. Я даже не стал говорить про другие тайтлы, что, по моему мнению, не попадают в категорию старых или новых аниме. Например, «OnePunchMan», «Моб Психо 100» или «Сделанный в бездне». Просто придётся чуть больше поискать, чем раньше.