Самолет успешно взлетел и начал уменьшаться в утреннем небе, а белая собака еще долго сидела и смотрела ему вслед. Прошел час. Внезапно спокойствие Кандолимского пса было прервано:
– Он не должен был улететь, ведь так? – старый пес сел рядом.
– Да, но я очень рад, что помог ему, – не отводя глаз от неба, ответил Кандолимский пес.
– Помог? – с недоверием спросил старый пес. – Я вижу, ты что-то скрываешь. Я впервые не могу прочитать тебя. Как ты это делаешь?
– Это все он, Марк. Раньше, спонтанные видения происходили со мной очень редко, я просто выполнял ежедневно приходящие задания, делал свою работу. Но с его появлением… – Кандолимский пес запнулся, – с его появлением я вижу их почти каждый день. И теперь я могу скрывать свои мысли даже от тебя. Я получил новые способности. Но дело не в этом, – пес подбирал слова. – В общем, я стал смотреть за ним. Он знал, понимаешь? Он знал, но не знал, что знает. Через неделю здесь он уже подсознательно понимал, как все тут устроено. А потом… он оказался моим заданием…
– Рассказывай мне все, я слушаю.
– А меня он сразу просек!!! – пес сильно волновался. – Каждый раз, когда я скрывался от людского взора, он как-то видел меня! И я стал жалеть, что спас его… Он знал! Понимаешь? Через двенадцать дней, он уже спас две жизни. Тот парень, Свен, был моим обычным заданием, но смерть трижды подстерегала его! Это было подозрительно. Я взглянул в его прошлое и знаешь что? Он должен был умереть в пьяной драке после open-air! Я спасал его уже после того как Марк обманул его смерть. Другой пример, – Юра. Я спас его от падения на мотоцикле с обрыва. Но Марк тоже изменил его судьбу, он, он отправил его в Хампи, и опыт, знания, полученные там, спасли его от цепочки неприятностей! Марк был опасен…
– Ты начинаешь оправдываться! – строго сказал старый пес. Его тон стал очень серьезным. – Не увиливай, ты ведь знаешь, о чем я. Он не должен был улететь? Ты изменил его судьбу. Специально.
– Я стал смотреть за ним. Но ничего нельзя было увидеть дальше одного дня! Его будущее было мне недоступно. Вначале я думал, что это оттого, что он только прилетел, и не обратил на это внимания. Но потом я не смог увидеть даже его возможные будущие. Ты понимаешь, какая это сила? – глаза пса засветились огненно желтым цветом. – Это напугало меня. А если бы он понял? Если бы он стал сознательно этим пользоваться? А если бы он рассказал другим?
– Покажи мне, что ты сделал, – настоял потрепанный пес и его слепые глаза засветились в ответ. – Так, так…Бррррр! Не может быть! – пес начал ходить по кругу и думать. – Значит, ты видел его только на один день вперед. Он не знал, что уедет раньше, и планировал днем зайти в храм еще раз…Тогда он бы вышел на тебя… Но телефон…Девушка…И потом я помог тебе с Ранвиром…
– Я исцелил его душу, как и хотел при первой встречи, – убеждал отца Кандолимский пес. – Он обрел счастье и отлично провел последний день.
Старый пес присел и задумчиво посмотрел на землю.
– Я понимаю, почему ты так сделал, – сказал он после долгого молчания. – А теперь слушай, что произошло на самом деле. Да, ты исцелил его и этим специально уменьшил его силу. А сейчас отправил его подальше. Снова уменьшив силу его.
– Ну, ты же видел, что бы произошло! – глаза Кандолимского пса вспыхнули и резко потухли. – Что это? – он рассеянно завертел головой, затем сконцентрировался и продолжил, – Мы бы тогда стали не нужны! Я люблю свое занятие, никому в этом мире не дано спасать жизни. Я спас Марка, и спас нас, это не против правил! – пес снова остановился и затряс головой. – Да что это со мной?
– Да ты спас нас, всех, таких как мы. Спасибо, – старый пес выдержал значительную паузу. – Но ты нарушил правила. Ведь ты спас Марка не ради Марка. Ты изменил его судьбу ради себя.
– Нет, подожди. Все.. все было по правилам. О, нет, – пес взглянул на проходящего мимо авиамеханика, – я не могу прочитать его мысли! Нет!
– Ты хотел спасти себя, но просчитался. Посмотри на свой бок – рана не зажила. Теперь, сразу или со временем, все данные тебе способности уйдут. И скоро ты станешь просто очень умным псом.
– Гав! Гав! Нет! Неееееет! – отчаянно закричал Кандолимский пес. – Отец, помоги! Гав! Что же мне теперь делать?
– Заведи щенка.
( В начало) ( Продолжение)