Эксперимент по маркировке антисептиков начался в России 1 августа.
Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление, согласно которому эксперимент по маркировке кожных антисептиков и парфюмерно-косметической продукции с антимикробным действием пройдет в России в период с 1 августа 2021 года по 31 августа 2022 года.
Решение об участии в пилотном проекте, по данным оператора системы маркировки (Оператор-ЦРПТ) уже приняли 35 компаний, работающие в том числе под брендами Dettol, Septolit, Avon, Faberlic и Mary Kay.
Внедрение маркировки антисептических средств обусловлено в первую очередь ростом незаконного оборота в этой категории на фоне пандемии коронавируса. Благодаря маркировке у нас появится возможность оценить реальные объемы рынка и выявить недобросовестных производителей, которые под видом антисептиков продают неизвестно что. Эксперимент рассчитан на 13 месяцев. Этого времени более чем достаточно, чтобы бизнес протестировал все процессы, нашел технические решения, подходящие каждой конкретной линии, и подготовился к введению обязательных требований.