Найти тему

Всего 2 фактора влияют на скорость продажи квартиры.

Почему квартиры продаются долго? Вы выставили квартиру в продажу, а вам даже не звонят.

Всего две причины:

1. Стоимость, указанная в объявлении - не соответствует рыночной;

2. Недостаточно рекламы.

1. Нужно понимать, что есть две цены – это цена привлечения и цена продажи. Цена привлечения -это цена объекта недвижимости, которая в принципе может заинтересовать потенциального покупателя, для того, чтобы прийти посмотреть квартиру. Цена, по которой потенциальный покупатель отметит ее в избранное, поставит в закладки, внесет в свой список для просмотра в ближайшее время. Покупатель, выбирая квартиру всегда рассчитывает на торг. Неискушенный покупатель, который ищет квартиру для себя как правило рассчитывает на торг от 1 до 3 процентов от стоимости, но не более. Профессионал-риэлтор может сбить цену на 5-10 процентов, если он понимает, что цена явно завышена.

Что из себя представляет рынок вторичной недвижимости и как формируются цены, чем собственник мотивирует цену можно понять из этой статьи.

Видя высокую цену, потенциальный покупатель может подумать, что продавец не готов продавать квартиру или же его бюджета, просто не хватает на покупку такой квартиры. В этом случае его внимание будет обращено на другие квартиры. Слишком низкая цена может, наоборот отпугнуть, покупатель может посчитать, что с квартирой, что-то нечисто.

Поэтому, очень важно точно определить стоимость, тогда квартиру можно продать в течении одной-двух недель.

Авито -90х
Авито -90х

2. Реклама – двигатель торговли. Большинство людей для поиска недвижимости используют смартфон, также многие выставляют объявления через него. В смартфоне установлено - одно-два приложения для поиска или продажи недвижимости. Если больше двух, то это риэлтор.

Профессионалы чаще стали пользоваться СРМ-системами для поиска недвижимости. Такие системы собирают все варианты квартир по заданным параметрам со всех имеющихся сайтов. А сайтов по продаже недвижимости уже около 10.

Если еще пару лет назад популярных сайтах по продаже недвижимости можно было выставить квартиру в рекламу бесплатно, то сейчас это можно сделать только на трех-четырех не очень популярных сайтах: Моуа, Мир квартир, Из рук в руки. На популярных сайтах, таких как ЦИАН, Яндекс недвижимость, Авито, Н1, ДомКлик выставить бесплатно не получится. Авито 1300 р., ЦИАН 600 р., Яндекс 67 р., на ДомКлик можно выставить бесплатно, но рекомендуется заплатить за продвижение 210 рублей за 2 недели.

Следует отметить, что на ДомКлик чаще всего недвижимость ищут клиенты Сбербанка. Но на рынке работают и другие банки.

Также рекомендуется оплатит продвижение объявлений на других сайтах, на ЦИАНе продвижение объявлений может дойти до 3000 рублей в месяц, не считая стоимости за выставление – 600 рублей. Не отстают от него и другие, т.е. если разместить и продвинуть объявление о продаже на этих сайтах стоимость рекламы одной квартиры может достигнуть 10 000 рублей. Поэтому, если нужно продать квартиру и продать ее быстрее придется пойти на эти затраты.

Для риэлтора стоимость рекламных лотов будет намного ниже, т.к. мы покупаем их оптом.