Зачастую от родителей (да и не только от них) можно услышать: Не бегай, не кричи, не бери мои вещи и много других запретов. И как вы думаете. дети будут их выполнять? Да не дождётесь. А вот почему, и что делать чтобы запреты ребёнком исполнялись давайте разбираться.
1. Точность.
Ребёнок воспринимает наши слова буквально. Так как он ещё не научился фальши, которую зачастую извергают взрослые. И между тем, они более чувствительны, по понятным причинам, к интонации, нашей мимике, эмоциям. Поэтому дети лучше взрослых воспринимают наше отношение к себе.
2. Качество запретов.
Каждый из ваших запретов не должен быть противоположным предыдущему запрету. Запретов не должно быть слишком много, в этом случае их сложно запомнить, а тем более ребëнку, у которого в одно ухо влетело, а из другого вылетело. Так же следите за тем, чтоб он был понятен ребëнку. Не говорите ребëнку "нельзя кричать", ну как нельзя если он может это делать. Или "никогда не трогай мои вещи", как не трогать, если он живëт с вами и они окружают его.
3. Понятность запрета.
То, что вы ему запрещаете, должно быть понятно ребёнку. Тем более если ребëнок постарше, то ему нужно объяснить для чего вы ему что-либо запрещает, иначе он может воспринять ваш запрет как оскорбление. Особенно когда это касается его жизни и здоровья, а наглядно показать последствия нарушения ваших запретов вы не в состоянии.
4. Количество.
Маленькие дети воспринимают нарушение запретов как игру, особенно если их много. Поэтому запретов не должно быть много (чтобы было меньше соблазнов), а те которые есть должны повторяться до беззаговорочного их выполнения. Ваши силы в общем-то не безграничны и запрещать ребёнку всë подряд не имеет смысла. В этом случае вы сами запутаетесь и махнëте на всë рукой.
5. Конфликт интересов.
Оба родителя должны быть "на одной стороне" в отношении запретов. Иначе может получиться так, что если папа запрещает, он идëт к маме, и та разрешает ему (или наоборот). Таким образом он будет выбирать того родителя, кто ему не будет запрещать. И из-за этого и может наступить конфликт в воспитании ребёнка.
6. Нет наказанию.
Бавает так, что ребёнку чего-то очень хочется, а вы не разрешили ему. Пусть он проорётся, а когда успокоится, ведите себя как буд-то ничего не произошло. Не наказывайте его, ну по крайней мере очень строго. И делайте то, что думаете правильным, Не делайте так, чтобы он чувствовал себя виноватым, иначе это может негативно сказаться на его психике.
7. Бубьте честны.
Прежде чем запрещать что-то новое, спросите себя, зачем вы это делаете. Ведь очередной ваш запрет может причинить вред ребёнку. Дети чувствуют то, что вы пытаетесть до них донести, хотя и не всегда понимают этого.
8. Разбор полёта.
Прежде чем что-то запретить, поставьте себя на его место. Попытайтесь понять своего ребёнка почему он совершил тот, или иной проступок. Наказать вы его всегда успеете, а вот разобраться в истиных мотивах его "преступления" лишним не будет. Он ведь наверняка это не со зла.
Без запретов конечно не обойтись, но они должны быть целесоодразны, понятны, легко исполняемы ребёнком. Иначе все вши труды пойдут на смарку.
Буду благодарен вам если поставите лайк и подпишитесь на мой канал. Комментарии приветствуются. Благодарю.