Найти тему

Если бы не деньги, на работу не ходил бы

Оглавление

Мотивация, личностный рост, нематериальные ценности...

Всё больше руководителей используют эти странные слова, лишь бы денег не платить)

Если бы не деньги, я бы вообще на работу не ходил!!!

Да, вот такой я меркантильный человек. Люблю я эти славные разноцветные бумажки. И работаю только ради них.

Как, скажете вы, только из-за денег? Да, именно.

Можете оставить себе мотивацию и нематериальные ценности, а мне лучше повысьте зарплату.

Что такое нематериальные ценности? Наверное, это и комфортный психологический климат в коллективе, и чувство удовлетворения от результатов труда, и многое другое. Вот что пишет об этом Боб Нельсон, гуру менеджмента, в книге «1001 способ мотивировать работника»

1. Здоровайтесь с сотрудниками, когда проходите мимо, и называйте их по имени (выучите имена, если не сделали этого до сих пор).

2. Пишите «Спасибо», «Молодец» или что-то аналогичное на листке бумаги и оставляйте записку на его столе.

3. Награждайте сотрудников лишним выходным днем или половиной дня, разрешая уйти пораньше.

4. В коридоре, холле или столовой повесьте графики с результатами деятельности компании по каждому продукту, проекту и еженедельно или ежемесячно обновляйте данные, чтобы была видна динамика.

5. Найдите человека, который умеет жонглировать, и попросите его научить всех сотрудников. После напряженного телефонного разговора или выполнения трудного задания жонглирование мячами помогает снять напряжение.

6. Приносите раз в неделю или раз в месяц для всех сотрудников что-нибудь вкусное: торт, рогалики, пиццу, яблоки, конфеты, орехи или попкорн.

7. Над каждым станком на производстве повесьте таблички с именем и должностью рабочего. Людям нравится видеть свои имена и чувствовать свою незаменимость.

8. Убедитесь, что у Вас есть возможность выслушивать работников, а не только информировать их.

9. Разработайте награду специально для тех сотрудников, чью деятельность обычно не замечают.

10. Раз в неделю или в месяц устраивайте встречи с несколькими сотрудниками, с которыми обычно не имеете возможности пообщаться. Ответьте на их вопросы, спросите о проблемах.

11. Расскажите всем сотрудникам о каком-нибудь достаточно важном вопросе и попросите их предложить варианты решения.

Ребята, вы серьёзно?

Современные руководители любят внедрять идеи из умных книг в работу, но почему-то всё разваливается еще на стадии внедрения.

Хотя, есть и здравые мысли, вот только их-то как раз и не используют.

Попробуем разобрать по пунктам?

1. Здоровайтесь с сотрудниками, когда проходите мимо, и называйте их по имени (выучите имена, если не сделали этого до сих пор).

Увы, такое, несомненно достойное поведение характерно для старых управленцев, прошедших, как это было развито раньше, с самого низа до высоких должностей. Эффективные менеджеры этого не умеют.

2. Пишите «Спасибо», «Молодец» или что-то аналогичное на листке бумаги и оставляйте записку на его столе.

Слова «Спасибо», «Молодец» практически не применяются руководством. Видимо, руководители исходят из принципа "Я старый солдат и не знаю слов любви!"

4. В коридоре, холле или столовой повесьте графики с результатами деятельности компании по каждому продукту, проекту и еженедельно или ежемесячно обновляйте данные, чтобы была видна динамика.

Вот прямо вижу, как слесаря ходят мимо этого графика и бормочут про себя: "Заняться вам нечем, дармоеды!"

5. Найдите человека, который умеет жонглировать, и попросите его научить всех сотрудников. После напряженного телефонного разговора или выполнения трудного задания жонглирование мячами помогает снять напряжение.

После напряженного ремонта оборудования, или телефонного разговора с вышестоящими, жонглёр рискует получить травму лица, собственными мячиками. Возможно, неоднократно.

6. Приносите раз в неделю или раз в месяц для всех сотрудников что-нибудь вкусное: торт, рогалики, пиццу, яблоки, конфеты, орехи или попкорн.

Приём пищи на рабочем месте запрещен. Запрещен и всё тут. И вообще, рогалики на 300 человек- это дорого.

7. Над каждым станком на производстве повесьте таблички с именем и должностью рабочего. Людям нравится видеть свои имена и чувствовать свою незаменимость.

Людям не нравится, что подходя к рабочему месту и видя табличку, начальник заранее будет знать на ком сорвать свою злость.

8. Убедитесь, что у Вас есть возможность выслушивать работников, а не только информировать их.

Я внимательно выслушаю вас, а потом скажу, в чём вы неправы.

9. Разработайте награду специально для тех сотрудников, чью деятельность обычно не замечают.

"Мы вас наградим. Мы не будем вас наказывать!"

10. Раз в неделю или в месяц устраивайте встречи с несколькими сотрудниками, с которыми обычно не имеете возможности пообщаться. Ответьте на их вопросы, спросите о проблемах.

Проблема одна- чего он от нас хочет? И вообще, подальше от начальства, поближе к кухне.

11. Расскажите всем сотрудникам о каком-нибудь достаточно важном вопросе и попросите их предложить варианты решения.

Ну это просто шедевр. Какие варианты решения, очнитесь! Я начальник, я лучше знаю!

Ну как, что ближе к реальности? Цитаты из книги или мои комментарии?

Именно поэтому такие способы мотивации не только не работают, но и заставляют коллектив нервничать.

А что же работает?

Да просто деньги!

Повысили зарплату? Класс, вот это мотивирует.

Дали путёвку в санаторий? Тоже хорошо.

Компенсировали затраты на лечение? Отлично.

Оплатили спортзал? Пойдёт.

А вот эти рогалики с жонглёрами уж оставьте себе)))

Согласны?

Несогласны? Тогда милости прошу в комментарии!

-2