Мотивация, личностный рост, нематериальные ценности...
Всё больше руководителей используют эти странные слова, лишь бы денег не платить)
Если бы не деньги, я бы вообще на работу не ходил!!!
Да, вот такой я меркантильный человек. Люблю я эти славные разноцветные бумажки. И работаю только ради них.
Как, скажете вы, только из-за денег? Да, именно.
Можете оставить себе мотивацию и нематериальные ценности, а мне лучше повысьте зарплату.
Что такое нематериальные ценности? Наверное, это и комфортный психологический климат в коллективе, и чувство удовлетворения от результатов труда, и многое другое. Вот что пишет об этом Боб Нельсон, гуру менеджмента, в книге «1001 способ мотивировать работника»
1. Здоровайтесь с сотрудниками, когда проходите мимо, и называйте их по имени (выучите имена, если не сделали этого до сих пор).
2. Пишите «Спасибо», «Молодец» или что-то аналогичное на листке бумаги и оставляйте записку на его столе.
3. Награждайте сотрудников лишним выходным днем или половиной дня, разрешая уйти пораньше.
4. В коридоре, холле или столовой повесьте графики с результатами деятельности компании по каждому продукту, проекту и еженедельно или ежемесячно обновляйте данные, чтобы была видна динамика.
5. Найдите человека, который умеет жонглировать, и попросите его научить всех сотрудников. После напряженного телефонного разговора или выполнения трудного задания жонглирование мячами помогает снять напряжение.
6. Приносите раз в неделю или раз в месяц для всех сотрудников что-нибудь вкусное: торт, рогалики, пиццу, яблоки, конфеты, орехи или попкорн.
7. Над каждым станком на производстве повесьте таблички с именем и должностью рабочего. Людям нравится видеть свои имена и чувствовать свою незаменимость.
8. Убедитесь, что у Вас есть возможность выслушивать работников, а не только информировать их.
9. Разработайте награду специально для тех сотрудников, чью деятельность обычно не замечают.
10. Раз в неделю или в месяц устраивайте встречи с несколькими сотрудниками, с которыми обычно не имеете возможности пообщаться. Ответьте на их вопросы, спросите о проблемах.
11. Расскажите всем сотрудникам о каком-нибудь достаточно важном вопросе и попросите их предложить варианты решения.
Ребята, вы серьёзно?
Современные руководители любят внедрять идеи из умных книг в работу, но почему-то всё разваливается еще на стадии внедрения.
Хотя, есть и здравые мысли, вот только их-то как раз и не используют.
Попробуем разобрать по пунктам?
1. Здоровайтесь с сотрудниками, когда проходите мимо, и называйте их по имени (выучите имена, если не сделали этого до сих пор).
Увы, такое, несомненно достойное поведение характерно для старых управленцев, прошедших, как это было развито раньше, с самого низа до высоких должностей. Эффективные менеджеры этого не умеют.
2. Пишите «Спасибо», «Молодец» или что-то аналогичное на листке бумаги и оставляйте записку на его столе.
Слова «Спасибо», «Молодец» практически не применяются руководством. Видимо, руководители исходят из принципа "Я старый солдат и не знаю слов любви!"
4. В коридоре, холле или столовой повесьте графики с результатами деятельности компании по каждому продукту, проекту и еженедельно или ежемесячно обновляйте данные, чтобы была видна динамика.
Вот прямо вижу, как слесаря ходят мимо этого графика и бормочут про себя: "Заняться вам нечем, дармоеды!"
5. Найдите человека, который умеет жонглировать, и попросите его научить всех сотрудников. После напряженного телефонного разговора или выполнения трудного задания жонглирование мячами помогает снять напряжение.
После напряженного ремонта оборудования, или телефонного разговора с вышестоящими, жонглёр рискует получить травму лица, собственными мячиками. Возможно, неоднократно.
6. Приносите раз в неделю или раз в месяц для всех сотрудников что-нибудь вкусное: торт, рогалики, пиццу, яблоки, конфеты, орехи или попкорн.
Приём пищи на рабочем месте запрещен. Запрещен и всё тут. И вообще, рогалики на 300 человек- это дорого.
7. Над каждым станком на производстве повесьте таблички с именем и должностью рабочего. Людям нравится видеть свои имена и чувствовать свою незаменимость.
Людям не нравится, что подходя к рабочему месту и видя табличку, начальник заранее будет знать на ком сорвать свою злость.
8. Убедитесь, что у Вас есть возможность выслушивать работников, а не только информировать их.
Я внимательно выслушаю вас, а потом скажу, в чём вы неправы.
9. Разработайте награду специально для тех сотрудников, чью деятельность обычно не замечают.
"Мы вас наградим. Мы не будем вас наказывать!"
10. Раз в неделю или в месяц устраивайте встречи с несколькими сотрудниками, с которыми обычно не имеете возможности пообщаться. Ответьте на их вопросы, спросите о проблемах.
Проблема одна- чего он от нас хочет? И вообще, подальше от начальства, поближе к кухне.
11. Расскажите всем сотрудникам о каком-нибудь достаточно важном вопросе и попросите их предложить варианты решения.
Ну это просто шедевр. Какие варианты решения, очнитесь! Я начальник, я лучше знаю!
Ну как, что ближе к реальности? Цитаты из книги или мои комментарии?
Именно поэтому такие способы мотивации не только не работают, но и заставляют коллектив нервничать.
А что же работает?
Да просто деньги!
Повысили зарплату? Класс, вот это мотивирует.
Дали путёвку в санаторий? Тоже хорошо.
Компенсировали затраты на лечение? Отлично.
Оплатили спортзал? Пойдёт.
А вот эти рогалики с жонглёрами уж оставьте себе)))
Согласны?
Несогласны? Тогда милости прошу в комментарии!