Найти тему
Zдоровый Циник

"Инфантильные дети" - плохо. А они такие "сами по себе"?

Оглавление

Откуда берутся инфантильные дети?

На написание статьи, честно говоря, натолкнули активные жалобы на инфантильных детей, поступающие от их же родителей.

взято на Яндекс-Картинках
взято на Яндекс-Картинках

Мы сначала растерялись, а потом немного и рассердились от непонимания жалобщиками простейшей истины:

Инфантильность возможна только при условии чужой активности. Пусть это и цинично но: чтоб сидеть на шее, нужно, чтоб её кто-то подставил. Более того, в случае ребенка - который с шеями особо не знаком - нужно чтоб ещё и посадили. И слезать не давали какое-то время. А лучше - приклеили намертво.

Вот о том, как именно чаще всего "приклеивают" мы и хотели бы сегодня поговорить.
За выслугой лет мы нередко наблюдали, как не бесперспективных, в общем-то , детишек намертво пришивали к родительскому воротнику. А теперь, не сказать, чтоб благосклонно, слушаем и читаем жалобы на полное наличие отсутствия активности.

Давайте разбираться.

Чтобы дитятко оставалось дитяткой до второго пришествия нужно при воспитании соблюсти всего два условия:

  1. Не допускать возможности применить знания или навыки
  2. Не замечать, если знания удалось применить.

И всё, собственно, дитятя будет дитятей всегда.
Мы специально указываем именно эти условия. Многие инфантилы утверждают, что их "не научили" - это не правда. Научиться-то как-раз, не проблема. По крайней мере получить теоретические знания о чем угодно. Начиная с умения себя обслуживать и заканчивая "сложными" процессами, типа ведения бизнеса или покупки жилья. Но теория - это только треть того, что нужно для жизни. Примерно как экзамен на права: теория, практика управления и практика в реальном времени. Первое есть всегда. Второе - когда как. Третьего таким "малюткам" чаще всего и не хватает.
Но, вернемся к теме условий.

Невозможность применить знания или навыки.

взято на Яндекс-Картинках
взято на Яндекс-Картинках

Тут всё до банального просто - нужно просто делать всё раньше чем "дитятко" сообразит, в чем вообще проблема. Причем возраст ребенка - не важен: хоть 11, хоть 21, хоть 31 - всё едино.
Если речь идет о мужчине: все ремонты, все решения, все вопросы обучения, трудоустройства, служб в армиях, и т.д. надо решать до того, как наличие проблемы вообще придет "ребенку" в голову.
С барышней будет легкий крен на приготовление пищи и создание уюта в доме. (Подчеркиваем, не уборка, а создание уюта - это разные вещи. Приготовление еды - не считаем обязанностью, но так уж сложилось, это не мы придумали.)

Штука в том, что лет до двадцати ни один молодой организм толком не понимает, как работает такая сложная машина как "дом", а тем более: "Жизнь".
Они реально не могут вообразить эту систему, пока не столкнутся с её поломками. Говоря по-простому: пока пробки не выбьет - и не задумается, что в доме таковые вообще имеются.

И это при условии нормальной практики, без подавления. Опыт-то нарабатывается со временем, и к двадцати его ещё маловато для создания полноценной общей картины.

Чем дольше этот механизм "работает" или "чинится-улучшается" без участия чада - тем меньше он в нем и разбираться будет. И если в 11 это ещё понятно, то в 21 - странновато.

При этом к двадцатке большинство людей уже очень хорошо усваивает идею: не нужно лезть, если не знаешь куда лезешь. Идея-то, в целом, очень даже полезная для выживания.

Чувствуем, как уже начинает коверкаться мир будущего "инфантила"? Применить знания, если они и есть в теории, некуда. И одновременно - понимание, что "одной теорией не обойдешься, лучше не соваться".

То есть при соблюдении только одного условия - человек уже с огромной вероятностью "инфантилизируется". Сталкиваясь с некоей проблемой, он будет какое-то время ждать, пока её решат за него мама и папа. Потому что они-то в курсе, че там да как, а он - нет.
Сколько ждать будет? Зависит от человека, от его характера, от темперамента. Тут одно из двух: либо дождется, либо нет.
А вот чтобы "добить" вводится второе условие:

Не замечать, даже если знания применяются.

Допустим. Не дождался. Собрал яйки в кулачок свой. И поскакал разбираться самостоятельно. Возраст не важен, просто "разбираться" он будет в разном.

Так или иначе, подобное событие для нашего дитятки - новое, не очень понятное, и как следствие - страшное. (всё новое и не очень понятное - страшное, у всех так)
Сделал, разобрался, сообщает "дорогим родителям"... Иии... Та-дам!

взято на Яндекс-Картинках
взято на Яндекс-Картинках

У "гиперактивных" родителей тут же случается припадок. Да не простой, а двухступенчатый:

  • Сначала приступ сверхвнимательности, при котором свершенный чадом самостоятельно акт будет разобран под микроскопом, в поисках малейшего косяка или недочета. И без разницы, что там это чадо насамостоятельничало: починило оно пробки (раз уж мы раньше писали про пробки - пусть будут) или само нашло себе работу. Или трусцы постирало в машинке.
    В случае, если "косяк детектед" или есть хоть какая-то его вероятность (при успешном устройстве на работу найти косяк сразу - трудно, но он может проявиться позже) начинается глобальное разбирательство косяка или его вероятности в будущем.

Само действие юного организма - забыто. Его решение, его смелость (а решиться на что-то всегда трудно) - не имеет значения. Имеет значение только его ошибка, не обязательно даже существующая. При этом тот факт, что действие совершается в первый раз - не важен. Как будто сами "гиперактивы" с первого раза всё творили идеально, с понтом и зонтом.

взято на Яндекс-Картинках
взято на Яндекс-Картинках
  • Если косяк "не детектед" ну вообще ни в какую (редко - но бывает) то действие... Отменяется или обесценивается. "Мало ли, мы все время это делаем, хорошо, что хоть не накосячил" - это максимум, что услышит "дитятко", будь ему хоть 11 хоть 31.
    То есть, юный натуралист прошел через огонь, воду, и страшное собеседование, а это, оказывается, не в счёт.

У него событие случилось, вообще-то. Пусть даже с позиции простого "полноценного" взрослого - событие так себе, а юному падавану казалось, что он Звезду Смерти взорвал. Он же в самом настоящем "лектричестве" ковырялся. Он же сам целую стиральную машину программировал! Да не на "что-то" а на собственные труселя! (Это ж к самому что ни есть ценному относится)

Два круга, три круга...

Когда описанные нам условия соблюдаются постоянно - эффект будет практически всегда одинаковым.

взято на Яндекс-Картинках
взято на Яндекс-Картинках

Постепенно взгляд "ребенка" потухнет. Он намертво уяснит для себя, что не нужно пытаться ничего делать:

  • Потому что сделают(решат) за него.
  • А если он и сделает(решит) сам - то не правильно.
  • А уж если сам и правильно - то это все равно не важно, потому что "это все делают постоянно".

Со временем дитятко научится профессионально избегать как своих ненаглядных "геперактивов" так и вообще "суровой реальности". Потому что такая реальность ничего не стоит, и смысла в ней нету. (Если есть сомнения - перечитаем пункты выше. Такая "реальность" в принципе никому не нужна и нужна стать не может)

Очень редко, очень волевые и от рождения морально сильные люди могут вырваться из замкнутого круга. Но чаще всего они одновременно вынуждены напрочь разрывать отношения с "геперактивами". Потому что для "геперактива" самостоятельность чада - табу. И восстанавливать такие отношения - дело не только не простое, но и не всегда желанное для ребенка. Мало кто, осознав собственную состоятельность как личности, захочет общаться с теми, кто отказывается её признавать из принципа.

Но наступает момент

Когда "гиперактивность" родителей уже начинает серьезно сдавать. Ведь родители не молодеют с годами. Им уже трудно решать все вопросы, им неожиданно становится нужна помощь.

взято на Яндекс-Картинках
взято на Яндекс-Картинках

И тут происходит "чудо".
"Гиперактивы" неожиданно решают, что их ребенок уже взрослый. Мало того, они тут же открывают для себя, что их дитятя не желает никак шевелиться.

Вообще-то, обычно, к этому моменту дитятя и жить-то особо не желает. Просто привыкло за долгие годы.

И дитятко мгновенно становится гордым обладателем всех титулов, которые можно изобрести на заданную тему: инфантильный, ленивый, бесчувственный, безынициативный...
"и т.д. и т.п. и ты, и тебя, и ты сам..."
Какой только ереси не выслушивает такой "ребенок". Причем во всем виновен исключительно он.
То есть, вот вчерась было: "Не трогай, диточка, давай я сам(а)!"
А сегодня: "Какой ты бесполезный! И помочь то не можешь!"
Как с совершеннолетием: вот в 17 лет и 364 дня ещё ребенок - а вот в 18...

взято на Яндекс-Картинках
взято на Яндекс-Картинках

Вот только у "ленивого-инфантильного" за долгие годы навык ухода от конфликтов уже наработан. Он прекрасно освоил тактику "игнорирования и пофигизма". И его уже не прошибить родительскими гиперактивными наставлениями.
Чадо давным-давно смирилось с ролью которую ему предложили, и само давно уже проанализировало все свои лени, неумения и инфантилизм. Для него такие упреки - не новость ни разу.
И чаду-то как раз глубоко не важно, ругают его за то, что что-то сделало или наоборот, за то, что не сделало. Процесс-то совершенно тот же самый. Даже слова обычно - те же самые.

А "гиперактивы" вовсю жалуются всем окружающим, сменив направление ровно на 180 градусов. Какое у них дитятко получилось непутевое, что к такому-то возрасту ничего-то и не умеет.

Казалось бы, мысль не новая

Но, может быть, прежде чем искать изъяны в других, их надо поискать у себя?
Хотя бы понять, что привело к этим изъянам?
Не для того, чтобы найти виноватого, нет.
А чтобы понять, что реально можно сделать.
И вместо того, чтобы бегать за "ребенкой" и окружающими с бесконечным списком обвинений, попробовать свою гиперактивность направить на устранение последствий своих же действий?

взято на Яндекс-Картинках
взято на Яндекс-Картинках

Спасибо за внимание, ставьте пальцы вверх, подписывайтесь на канал , задавайте вопросы, делитесь собственным мнением.