Найти тему
C G

Я девочка! Мне можно!

Вчера вечером на детскую площадку привели такую очаровательную в бело-розовом девочку-девочку лет пяти. Такая милашка заставила улыбаться всех. Девочка на самом деле очень симпатичная, милая. Никогда раньше не не видела.

Очень меня удивило и порадовало то, что несмотря на очень нарядный вид (словно на праздник или с праздника веди ребенка) мама не запрещала дочери ни лазить на горку, ни копаться в песке. Понятно, что наряд отправится в стирку. Но мама не переживала по этому поводу.

Девочка бегала, качалась на качелях, каталась с горки, играла с другими детьми. На площадке был мир и тишина (на сколько тишина может быть при играющих детях), пока девочка не заметила большого белого робота, живущего в песочнице. С этим роботом мирно играл мальчик Петя примерно ровесник девочки (Петя живёт в соседнем доме и постоянно играет на нашей площадке).

Фото взято из интернета для иллюстрации статьи
Фото взято из интернета для иллюстрации статьи

- Отдай мне, - попросила девочка, - я то же хочу с ним играть.

- Нет, - так же спокойно ответил Петя, - с ним играю я.

Кажется, его отказ только сильнее раззодорил девочку. Все остальные игры сразу стали неинтересны. Другие девочки на площадке позвали ее играть в "дельфина", но ей уже было не интересно. Девочка стояла рядом с Петей и ныла, что ей очень-очень нужен этот робот, что она "всю жизнь" мечтала о таком. Но Петя не соглашался отдать игрушку. Родители не вмешивались. Папа Пети водил за ручку младшего брата Пети, который ещё не освоил полноценно хождение в силу возраста. А мама девочка блаженно улыбалась, сидя на лавочке. Если родители считаю, что всё идёт нормально, то посторонние взрослые люди тем более предпочли не вмешиваться.

Вскоре девочка поняла, что нытье ее на Петю совсем не действует. Тогда она попыталась вырвать у него робота. Но опять ничего не получилось. Петя выдернул у нее робота, прижав к себе.

- Отстань! - крикнул он. - Уходи! Не мешай мне играть!

Девочка замерла. Я надеялась, что мама девочки сейчас вмешается в конфликт: отвлечет ребенка, переключит ее внимание на что-то ещё. Но мама продолжала блаженно улыбаться, наблюдая за дочерью с лавочки. И тут эта милая девочка, понимая, что Петя не уступит, бьёт его с ноги. Петя в этот момент сидит прямо перед ней на корточках. Удар приходится ему по ребрам. Чего-чего, но такого продолжения я явно не ожидала. Мир словно замирает. И я понимаю, что одним хорошим пинком девочка не ограничится. К ним уже бежит папа Петя, зажав под мышкой младшего сына. Ещё несколько взрослых подрываются с мест. Лично я парализована неожиданностью. И прежде, чем взрослые успевают оказать рядом, Петя подскакивает на ноги и бьёт девочку точно в нос. Девочка теряет равновесие и падает. Тут, наконец, поднимается мама девочки и теряет свою блаженную улыбку.

Начинаются разборки. Мама девочки начинает орать на весь двор, что ее дитё покалечили, избили, нанесли увечье.

- Но ведь она первая начала, - говорит кто-то из оказавшихся рядом ей.

- Ей можно! Она девочка! - возмущается мама. - Очевидно же, что она никогда не сможет ударить так, как то сделает мальчик.

- Если девочка вступает в драку, то она не девочка, а спаринг-партнер, - спокойно возражает папа, - учите девочку решать проблемы словами или принимать удары - что хотите, на свой выбор.

- Вы дома то же жену избивает?

- Моя жена руки не распускает.

- Да вы не мужчина. И такого же негодяя растите по своему подобию! Он - мальчик! Он должен был уступить! Его же девочка просит.

- Вашей девочке мой сын ничего не должен. А любая просьба подразумевает возможность отказа.

- Настоящий мужчина всегда внимателен и услужлив по отношению к даме. Никогда не оскорбит и не унизит ее, а тем более не ударит.

- Даму! Именно, что даму. А если женщина начинает драку, размахивает кулаками, а тем более ногами, то это уже не дама, а базарная баба. А бабу испокон веков кнутом учили.

- Хам! Неудачник! И такого же урода воспитывает!

С этими словами мама с дочкой покинули нашу площадку.

И вот, что получается: мы все учим мальчиков, что девочку бить нельзя, а девочкам получается можно? Учим уступать девочкам, а девочки должны уступать мальчикам? Или все дети равны между собой? Почему мальчик должен отдать свою игрушку девочке? Потому, что она девочка? А что в таком случае должна девочка мальчику? Ничего? И где же тогда равноправие, за которое ратуют женщины? И почему девочка, разъярившись, что ей не уступают, имеет право лупить мальчика ногами, а тот должен или только защищаться, или, что ещё предпочтительнее, отдать вожделенную девочкой вещь, и ретироваться из песочницы? А потом, когда девочка вырастет, то такая модель поведения станет нормальной, и лупить она будет кого? Всех? Или избранных? Или вырастет и поймет, что бить можно только мужа? А если муж ответит ей симметрично? Или все же стоит учить, не "ей можно, она девочка", а потом удивляться последствиям?

Сегодня хотела сфотографировать того самого робота- раздора, но он куда-то исчез из песочницы.