С 1 августа в Москве и Подмосковье должна была заработать специальная система аналитики времени работы водителей. Но запуск комплексной информационной системы «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ») перенесли на две недели — до 14 августа. К этому дню каждый водитель легкового такси должен зарегистрироваться в системе и получить личный цифровой ID. Департамент транспорта города Москвы сообщил, что старт системы КИС АРТ перенесли «по многочисленным просьбам бизнеса». Но при этом уже с 1 августа приоритет в распределении заказов есть у тех водителей, которые зарегистрированы в системе. Таких, по данным самого Дептранса 60 тысяч, или 97% водителей такси московского региона. Профсоюзы в свою очередь сильно сомневаются в этих цифрах, отмечая повышенное недовольство со стороны сотрудников таксопарков.
«Система КИС АРТ — абсолютно новая система, цифровой ресурс, который вызовет определенные сложности с точки зрения присоединения к системе, понимания работы в рамках нее. Для этой цели еще полгода назад департамент транспорта начал вебинары и информационную поддержку, направленную на разъяснение. Эта система, по сути, не приносит ничего нового в систему перевозок. Это ресурс, который позволит выполнять уже действующие правила, который установлены в Российской Федерации. Основной функционал программы с точки зрения безопасности — контроль режима труда и отдыха, который установлен федеральным приказом Министерства транспорта России, — рассказал Норайр Блудян. — Большая проблема заключается в действующем ФЗ №69 — сегодня разрешение выдается не водителю, не человеку, а «железу». Система КИС АРТ, создавая id каждому водителю, физическому лицу, контролирует параметры и допускает в качестве водителя такси только тех, кто соответствует требованиям закона. Сегодняшние тарифы сложились, исходя из того, как работает рынок такси, а работает он крайне неэффективно. По официальным данным, 50% времени водителя на смене он стоит в системе ожидания заказа. Это означает, что система полностью разбалансирована и количество автомобилей по нашим подсчетам в 2 раза превышает спрос. Допуск на рынок водителей должен быть введен раз и навсегда».
«Раньше существовала такая профессия — водитель легкового такси, а сейчас этой профессией занимается буквально кто угодно. Каждый второй управляет недорогим, в плачевном техническом состоянии автомобилем. Я убежден, что более неуважительных и непрофессиональных водителей, чем те, кто управляет недорогими транспортными средствами сегмента «эконом», просто нет на дорогах. Система КИС АРТ не пугает водителей класса комфорт и выше, а заставляет трепетать лишь злодеев, которые нарушают изо дня в день закон, — сказал Андрей Иванов отметив, что пассажирам хочется получить качественную услугу за низкую стоимость, что фактически противоречит друг другу. — Такси — это не общественный транспорт, а индивидуальный транспорт повышенной комфортности. Я бы поднял цены на таксоперевозки в 2 раза, отсеял бы с рынка непрофессионалов. В Германии, чтобы стать водителем- там это престижная профессия — нужно отучиться полгода, сдать сложнейший экзамен на знание региона, в котором водитель собирается обслуживать пассажира, полностью выстроена система обучения и переаттестации. В России, чтобы стать водителем легкового такси — нужно лишь желание.
Что же касается водителей, которые не настроят ID, то их с введением КИС АРТа агрегаторы и таксопарки должны не допускать к заказам. Но, как отмечают эксперты, для подобных изменений необходимо менять законодательство. И система пока может нести лишь рекомендательный характер. Сами же агрегаторы — «Яндекс.Такси», «Максим» и «Ситимобил» заявили, что сейчас активно помогают водителям регистрироваться в КИС АРТ.
Ссылка на публикацию: http://rosacademtrans.ru/kis_art/