На свадьбе свекруха вслух умоляла сделать ей внучков. Она каждому рассказала, что назначила им такие имена, как Ванюша и Лизочка. Она так настаивала на том, чтобы не опаздывать с детьми, что чуть не выгнала нас с праздника.
В то же время нам негде было жить. Сначала я жила с родителями. У нас не было свадебного путешествия. Все праздничные деньги были отложены на ипотеку. Сутками работая мы копили на свое жилье. И наконец накопили!
Свекровь, Нина Викторовна, присматривала квартиру по соседству, как вариант к покупке:
- Вы не понимаете, что такое дети! Ира, в декрете уж сидеть нельзя, надо работать, чтобы платить по ипотеке.
Мы собирались купить собственный дом, а она уже собиралась растить наше чадо. Но мы были юными и горячими, и семейная помощь не могла нас огорчить. Нам еще предстояло несколько лет ипотеки. Как там находить время для воспитания ребенка?
Купили квартиру у свекрови на двух остановках. Ее радости не было предела! Она снова заговорила о внуках, но мы хотели дать нам год или два, чтобы потратить большую сумму на ипотеку.
Через три года родилась Светочка. Я предупредила на работе, что у меня будет возможность уйти с отдыха пораньше.
- «Выходи, как только закончат платить нормальную плату за декрет», - заверила Викторовна Нина. - А я займусь Светочкой. Как только малейший насморк, немедленно отправимся в больницу. Так что не переусердствуй.
И тут было неожиданно: наша территория стала Новой Москвой. До этого Светочке было полтора года. Я была на работе, свекровь сидела с дочкой.
Как-то случайно Нина Викторовна стала вспоминать пенсионеров в Москве. То ли пансионаты им, то ли надбавка к пенсионным выплатам ... Примерно спустя три недели открыто спросила:
- Обращаем ваше внимание, что я хочу получить московскую пенсию. Будет здорово, через десять лет еще больше станет!
- Мама, у тебя своя квартира, - возразил муж. - Если тебе что-то нужно, сообщи нам, и мы постараемся помочь.
- Да, помогите, - крикнула его свекровь.
Месяц прошел в молчании, но оказалось, что Нина Викторовна не сдалась.
- Ира, это очень несправедливо, - сказала она. Ты можешь мне помочь, но ты не хочешь. Значит, мне тоже не нужно тебе помогать. Решай: либо пропишите меня, и я буду продолжать помогать со Светочкой, либо я больше не приду. "
Конечно, я был в шоке. Я не собиралась поддаваться шантажу. Мы были вынуждены быстро найти няню и получить место в детском саду. Не хотели давать, мы стали писать письма, в которых говорилось о сложной жизненной ситуации.
Я, конечно, не планировала отдавать ребенка в садик. Но другого выхода не было, няне всегда было сложно дать деньги. Мне до сих пор жаль, что мой ребенок так рано пошел в садик. Вскоре я ушла во второй декретный отпуск и попыталась исправить недостаток материнской любви у Светочки. «Через раз» стали ходить в детский сад. На этот раз я сделаю себе полноценный декрет.
Самостоятельная занятость и возможности малого бизнеса помогли мне пережить декретный отпуск и ипотеку.
Нина Викторовна появилась, когда Свете было уже шесть лет. Она сказал, что пропустила это. Все это время утверждалось, что она была с дочкой Лидой. Я до сих пор не уверена в этих словах, правда ли это вообще. В конце концов, придет на утренник, а потом к нам - пить чай. И как-то она говорит:
- Светочка в первый класс на следующий год, как ты все будешь делать? Не в продленку же вы ее назначите! Давай, я продаю свою квартиру, а ты свою, добавим вложения из материнского капитала и купим большую квартиру! Буду жить с тобой и помогать Светочке. Часть новой квартиры мы напишем Лидии, чтобы она не обиделась на мою продажу.
При этом ее глаза загорелись, как у детей на Новый год, а руки нетерпеливо дрожали. Я помню, как поднесла чашку ко рту и замерла.
Муж засмеялся:
- Мама, кончай со своими мечтами и живи тем, что есть!
Странно, но у свекрови все еще есть идеи, как продать, обменять или вложить деньги в нашу недвижимость. Конечно, он до сих пор расстроена тем, что мы не хотим зарегистрировать ее у нас. Хотя на утренники и чаепития она продолжает приходить.