Цель любого бизнеса - продать как можно больше товара и заработать как можно больше денег. Для этого нужно, чтобы люди покупали, и не важно, нужно им это или нет.
Продажи - это психология. Тот, кто знает, какие уловки используют маркетологи, сможет уберечь свой кошелек от необдуманных трат.
1. Локомотив спроса
Недостаточно известные товары, новинки или неходовые продукты часто выкладывают по соседству с лидерами продаж. Ведущие бренды привлекают взор клиента и в то же время переводят его на выставленные рядом бюджетные варианты.
2. Лицом к лицу
Расположение в ряд множества товаров одного вида увеличивает возможность позиции быть купленным. Тем же методом пользуются для привлечения внимания клиентов к «мертвым зонам», к примеру, дальним витринам и стеллажам, расположенным в углах.
3. Золотой треугольник
Основными точками, на которых заостряется внимание клиентов и между которыми происходит движение, являются: входы, полки с ходовым продуктом, кассовые зоны.
Для максимального увеличения времени пребывания клиента в торговом зале вершины этого "золотого треугольника" располагают как можно дальше друг от друга. Двигаясь между этими неизбежными для посещения пунктами, вы обязательно обратите внимание на все многообразие представленных товаров, что в конечном итоге побудит вас к дополнительной покупке.
4. «Перекрестное опыление»
Часто определенные товары стараются выделить среди аналогов, чтобы обратить на него внимание клиентов. Акцентирование может быть сделано, например, с помощью выделения цветом (среди зеленых пачек — ряд красных), разных ценников или размещения продуктов на разной высоте.
5. Бюджетная касса
Зона возле кассы – самая «горячая», а, значит, там обычно располагают продукты, особенно выгодные для продажи. Здесь выкладывают товары, которые стоят недорого (жвачки, шоколадные батончики), чтобы ваша импульсивная покупка не сильно вредила вашему кошельку.
Также обратите внимание на то, что расположение упаковки на витрине напрямую зависит от популярности бренда: самые «горячие» полки занимает товар, имеющий наибольший спрос, поэтому иногда есть смысл посмотреть на верхние и нижние полки.