Приветствую на канале Миксер
С каждой новой частью Fallout в игре появляются всё более новые и крутые возможности, которые делают игровой процесс интереснее и разнообразнее. Тем не менее, как это часто бывает в играх, при добавлении новых возможностей, разработчики вырезают старые.
В случае же с Fallout обновление возможностей были просто огромными - из изометрической CRPG Fallout стал трёхмерной Action-RPG, отчего при смене жанра игры изменению и упрощению подверглись многие аспекты геймплея.
Так давайте же рассмотрим, какие возможности Bethesda Game Studios удалила из серии игр Fallout!
Выламывание дверей (Fallout, Fallout 2)
Избавиться от преграждающей путь двери в трёхмерных играх серии Fallout можно 3 способами - открыть ключом, взломать замок или взломать терминал, отвечающий за дверь (если таковой имеется). Выломать или взорвать дверь нельзя, даже если эта дверь выглядит очень хрупкой.
В Fallout и Fallout 2, помимо очевидного взлома двери, игрок мог либо выломать дверь (например, монтировкой), либо вовсе взорвать её, заложив рядом с ней бомбу (или взорвав из гранатомёта). Тем не менее, для Fallout 3 существует мод, благодаря которому игрок сможет взрывать замки с помощью взрывчатки.
Возможность ползать (Fallout Tactics)
В трёхмерных Fallout у героя есть 2 положения в перемещении - обычное и присев (т.е, режим скрытности), в отличии от Fallout и Fallout 2, где герой всегда стоит.
Тем не менее, в Fallout Tactics, помимо обычного положения и положения присев, существовал и третий тип передвижения - передвижение лёжа. В этом положении игрок мог забираться в труднодоступные места, а также существенно повышать точность стрельбы.
Возможность заниматься самолечением (Fallout, Fallout 2)
В новых играх серии Fallout игрок может лечиться либо при помощи еды и медикаментов, либо при помощи сна, а начиная с Fallout 4 (если не учитывать аналогичный имплант из Fallout: New Vegas) у персонажа появилась медленная регенерация здоровья вне боя.
В то же время, в классических играх серии игрок мог лечить себя не имея никаких медикаментов - в этом игроку помогали навыки «Первая помощь» и «Доктор». В Fallout Tactics эти навыки тоже присутствуют, но использовать их можно только с помощью докторских наборов (что логично), а начиная с Fallout 3 оба этих навыков были превращены в навык «Медицина», использование которого ограничивалось эффективностью лечения от стимуляторов и уникальных вариантах в диалогах (что в некоторой мере было и в Fallout 2).
Возможность использовать предметы на любом персонаже (Fallout, Fallout 2, Fallout Tactics)
В новых играх серии игрок может использовать все предметы только на себе, отчего порой проблематично сохранить жизнь некоторым NPC, которые попали в переделку.
В старых же играх серии игрок мог использовать любые предметы на любых NPC, что придавало игре элементы квеста. Так, например, игрок мог лечить с помощью стимуляторов (и даже навыков!) различных напарников и других NPC и накачивать их химикатами, благодаря чему увеливались их боевые качества. А использование определённых предметов на определённых персонажах вызывало неожиданные результаты - так, например, Джон Кассиди мог умереть от эффекта суперстимулятора,
В Fallout 4 и Fallout 76 эту возможность вернули, но в очень ослабленной версии - игрок может только использовать стимуляторы на павших союзниках.
Перекаты (Fallout: Brotherhood of Steel)
Можно вспомнить и Fallout: Brotherhood of Steel в которой герой мог уворачиваться от летящих в него снарядов, что помогало персонажу оставаться целым. В других частях эта возможность отсутствует вовсе, но если говорить о правообладателях Fallout (Bethesda Softworks), что-то отдалённо похожее было реализовано в другой игре - The Elder Scrolls V: Skyrim при прокачке стрельбы из лука.
Возможность играть вдвоём (Fallout Tactics, Fallout: Brotherhood of Steel)
Несмотря на тот факт, что Fallout традиционно одиночная игровая серия, в Fallout Tactics был введён сетевой режим с соревновательными элементами. В Fallout: Brotherhood of Steel возможности совместной игры были улучшены, и игроки смогли вместе проходить сюжетную кампанию игры, и всё это на одном устройстве.
Сетевой режим стал основным в Fallout 76, но возможность игры на одном устройстве есть только в Fallout: Brotherhood of Steel.
Управляемые автомобили (Fallout 2, Fallout Tactics)
Во всех играх серии Fallout герой перемещается пешком. Это обосновано не только сеттингом (делать автомобили после Великой Войны перестали), но и ограничениями движка - GameBryo и Creation Engine не особо жалуют колёсный транспорт (хотя некоторые опытные мододелы преодолели и это).
Тем не менее, в Fallout 2 игрок мог приобрести автомобиль под названием Хайвеймен, благодаря которому повышалась скорость перемещения по карте мира, и в багажнике которого персонаж мог хранить свои вещи.
Fallout Tactics развил эту концепцию, и на автомобилях игрок мог не только перемещаться по карте мира, но и по самим локациям. На управление автомобилями влиял особый навык «пилот», от которого зависело, как именно будет вести машина под вашим управлением.
В Fallout 4 появился винтокрыл, но управляет им всё-же не игрок, а пилот (хоть и место перемещение задаётся игроком).
Возможность играть за NPC (Fallout Tactics)
В серии игр Fallout вы традиционно играете за одного определённого протагониста, а всеми вашими напарниками управляет компьютер.
В Fallout Tactics в виду тактической направленности проекта герой мог переключаться на любого члена отряда и делать всё, что может делать протагонист. Тем не менее, протагонист всё-равно являлся основным игровым героем, отчего его смерть приводит к провалу игры.
Расширенная система V.A.T.S. (Fallout, Fallout 2, Fallout Tactics)
Да, до появления Fallout 3 понятия V.A.T.S. как таковое отсутствовало, но был режим прицеливания, ставший прообразом известной нам системы, который я для удобства буду называть именно V.A.T.S.
В отличии от трёхмерных частей, у игрока было больше целей того, какую часть тела можно поразить - помимо привычных нам торса, головы, левой руки, правой руки, левой ноги и правой ноги, в этих играх были такие специфичные уязвимые зоны, как пах и глаза, попадание в которые имели особые эффекты, а в Fallout Tactics игрок также помимо прицельной стрельбы по людям мог целиться и в уязвимые места автомобилей.
Возможность играть умственно-отсталым персонажем
В то время как в новых частях Fallout интеллект отвечает по большей части только за получение опыта, в классических играх серии интеллект был очень важным параметром для героя.
При низком уровне интеллекта в Fallout и Fallout 2 герой не мог брать большинство квестов, говорил несвязно, а некоторые персонажи так и вовсе отказывались говорить с ним. Позже, в Fallout: New Vegas низкий интеллект также стал влиять на диалоги, но не в такой степени, как раньше.
Определённо, это не все возможности, которые вырезали из новых игр серии Fallout. Если вы знаете какие-нибудь интересные геймплейные механики, которые были вырезаны из классических игр серии Fallout, напишите о них в комментариях.