В Свердловской области продолжается выделение бюджетных средств на оснащение больниц и медицинских учреждений. Пандемия коронавируса обнажила одну из главных проблем в стране: недостаточность оборудования, низкие зарплаты медицинского персонала и плохую оснащённость клиник. Не стоит забывать и о кадровом голоде. Сейчас здравоохранение пытаются спасти миллиардами из бюджета. Это тот самый случай, когда необходимо понять – а жив ли ещё пациент?
Врамках региональной программы до 2024 года из бюджета Свердловской области будет выделено 1,7 миллиарда рублей на борьбу с сердечно-сосудистыми заболеваниями, сообщил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
«Сердечно-сосудистые заболевания в нашей области остаются одной из главных причин смертности. Моё твердое решение – запретить переводить кардиологические отделения в инфекционные стационары для лечения пациентов с COVID-19. И это требование Минздрав строго соблюдает», — сообщил Куйвашев.
Глава региона подчеркнул, что экстренную помощь пациентам с коронавирусной инфекцией кардиохирурги оказывают в специальном отделении больницы в Верхней Пышме.
Тотальный дефицит
В рамках пилотного проекта по усовершенствованию оказания медпомощи пациентам с хронической сердечной недостаточностью будет открыта сеть специальных центров для лечения больных: 13 уже работают, планируется открыть еще восемь. Это позволит сохранить более 2,5 тысяч жизней ежегодно.
В ходе визита в Нижний Тагил губернатор не только раздавал обещания, но и осмотрел межмуниципальный центр сердца и сосудов в городской больнице №4. На площадке кардиоцентра он вручил знак отличия «За заслуги перед Свердловской областью» III степени заведующей пульмонологическим отделением городской больницы Наталье Яковлевой.
Пристальное внимание главы региона к медицине Нижнего Тагила было вызвано многочисленными жалобами жителей на оказание медицинской помощи. Узнал об этом Куйвашев традиционным для него способом – через Instagram.
«В комментариях мне много пишут о проблемах в Нижнем Тагиле. О нехватке врачей, прививок, о том, что долго делают ПЦР-тесты. О том, что из-за пандемии появились проблемы с плановой медицинской помощью, и родители вынуждены возить детей с серьёзными травмами по городу и искать работающий травмпункт. Пишут о том, что в поликлиниках нет лекарств от ковида, и медики могут предложить только парацетамол», — написал Евгений Куйвашев.
Сложившийся кадровый дефицит на Урале связан, прежде всего, с очень скромными зарплатами, но и немаловажно, что условия работы стали намного сложнее.
В целом во всём УрФО сфера здравоохранения испытывает острейший кадровый дефицит. Спрос на медработников за последний год вырос на 129 процентов, из них на Свердловскую область приходится – 65 процентов, но покрыть запросы медучреждений кадрами не так просто.
Региональные власти пытаются как-то решить проблему нехватки медиков за счёт целевого набора в медвузы и программ по удержанию медицинских кадров. Однако образовавшуюся за многие годы кадровую дыру так просто не закрыть.
В Пермском крае целевой приём в медицинский университет сейчас составляет 70 процентов бюджетных мест. В планах к 2024 году увеличить количество бюджетных мест вдвое – это означает, что практически для всех поступающих обучение будет за счёт государства.
В Челябинской области проблему нехватки кадров упорно игнорировали, пока не посчитали всех работающих врачей в регионе. Теперь региональные власти надеются, что реализуемый региональный проект по обеспечению медицинских учреждений кадрами сможет помочь сложившейся ситуации. Однако из девяти показателей, которые заложены в реализации данного проекта, четыре имеют риск быть невыполненными. Но это – уже другая история.