Найти тему
Северный ГрадЪ

Дырявые станции, протечки и плесень: что не так с петербургским метро

Оглавление
ФОТО: VK.COM/STOPLISTSPB
ФОТО: VK.COM/STOPLISTSPB

После того, как горожане пожаловались на поросшие плесенью и мхом входы на "Дунайской", "Царьград" решил вспомнить все проблемы и недоработки на новых станциях петербургского метрополитена. И их оказалось немало. Открытые второпях станции "сыпались" на глазах горожан и страдали регулярными протечками.

Жители Северной столицы снова столкнулись с проблемами на новых станциях петербургской подземки. На этот раз горожане с удивлением обнаружили, что входы на "Дунайской" поросли мхом и плесенью. Как говорят эксперты: всё дело в нарушениях, допущенных во время гидроизоляционных работ. Впрочем, это далеко не первая беда в петербургском метро. "Царьград" решил вспомнить все проблемы, которые возникали из-за спешки строителей и выяснить, что не так со станциями метро в Северной столице.

Дырявая "Беговая"

Осенью 2018 года жители Петербурга жаловались в соцсетях на то, что на недавно построенной станции "Беговая" начала отваливаться плитка. Напомним, что её открыли в конце мая того же года, но уже в сентябре станция "посыпалась".

Клей для плитки не выдержал ту самую плитку в вестибюле "Беговой". Вот так у нас новые станции делают, — жаловались петербуржцы.

Плиточная проблема "провисела” до начала 2019 года. Исправлять ситуацию "Метрострой" начал только в конце февраля.

Напомним, что первоначально панели крепились мокрым способом. Реализация нового технического решения позволит обеспечить более высокую степень ремонтопригодности отделки станции. Кроме того, появится возможность проведения необходимых гидроизоляционных работ без ущерба для внешнего вида станции, — оправдались тогда в "Метрострое".

Это не единственная беда "Беговой" — проблемы на новой станции горожане начали замечать буквально сразу же после её открытия. Недоработки и перебои оказались слишком явными, как и их причина: "Беговую" очень торопились открыть к Чемпионату мира по футболу.

Как итог, на станции постоянно текла вода по ступеням и стенам, её ремонтировали по ночам, а в августе того же года закрыли траволаторы из-за неполадок. Кстати, проблемы с траволаторами стали в петербургской подземке классикой.

Проблемные подъёмники

Жители Северной столице столкнулись с проблемные траволаторами сразу на нескольких новых станциях метро: на "Проспекте Славы", "Дунайской" и на "Беговой". Проблема везде одна и та же — неисправность поручней. Но на "Беговой" ситуация оказалась самой непростой: новые поручни пришлось заказывать из Европы.

Возможно, "Метрострой" просто-напросто "не дружит" с траволаторами. Но, если отбросить шутки, то проблемы с этими подъёмниками скоро станут притчей во языцах.

Поезд ходит мелкой дрожью

Много претензий горожане высказывали к станциям сырого, в прямом смысле этого слова, Фрунзенского радиуса. В частности, петербуржцы жаловались, что в перегоне "Дунайская" — "Шушары" сильно трясло, а поезда "ходили мелкой дрожью". И это не говоря уже о таких "мелочах", как грубая отделка, необъяснимо высокая дверь в вестибюле "Проспекта Славы", и мощная протечка на "Дунайской" прямо в день её официального открытия.

Кстати, о той самой протечке. Инцидент произошёл 4 октября 2019 года, и он сразу породил множество слухов о "диверсии" и саботаже". Официальная причина мощной протечки на только что открытой станции оказалась куда банальнее домыслов: халатность. Как заявили в "Метрополитене", подрядная организация, которая занималась уборкой "Дунайской", слила воду "в непредназначенное для этого место". Впрочем, сама клининговая компания эту версию опровергла.

Сейчас "Дунайская" продолжает страдать от протечек, впрочем, уборщиков в этом уже обвинить не выйдет. На входах станции образовался мох и плесень, а местами даже откололась плитка. Один из входов станции недавно закрыли на ремонт. Впрочем, эксперты полагают, что это не поможет: вероятно станция была построена с нарушениями.