Найти тему
Музграмота на досуге

Компьютерные музыкальные инструменты: синтезаторы и сэмплеры

В программах может быть два основных источника звука:

1. Электрический импульс, на основе которого в программных синтезаторах создаются электронные звуки

2. Записанный на студии и

оцифрованный звук живого инструмента или вокала на основе которого создаются библиотеки сэмплов.

В синтезаторах электрический импульс образует звуковые сигналы. Они делятся по типу волны, их 4 основных: пила, треугольник, квадрат, синусоида. Есть смешанные типы сигналов. Раздел в синтезаторе, где можно поискать нужную вам волну, называется осцилятор. Их в различных синтезаторах бывает и два, и больше. Например, если задействовать два осцилятора с разными формами волн, звук станет богаче. Потом на основе этих волн создаются звуки с помощью различных ручек-крутилок, которых хватает в любом программном синтезаторе. В интернете много есть видеоматериалов, и курсов по синтезу звука.

Сэмплер - это такая програмка-плагин, в которую помещается записанный и оцифрованный звук какого-либо инструмента - в виде маленького аудиофайла, графически в сэмплере изображающегося волной. Можно этот материал обрезать, ускорять, замедлять, поднимать и опускать по высоте. Есть такая интересная штука, как переворачивать задом наперед(реверс). Например если вы услышите интенсивно приближающиеся шипение с металлическим призвуком - а оказывается это перевернутая задом наперед тарелка крэш, которая имеется в ударных установках. В любом сэмплере есть простейшие инструменты обработки. Есть сэмплеры более продвинутые, где можно создавать свои библиотеки сэмплов и использовать покупные. Сэмплер, которым пользуются почти все - это kontakt. Для него на сегодняшний день созданы лучшие библиотеки настоящих, живых инструментов. Создавались они так: приходил в студию музыкант (или группа музыкантов) записывал каждую нотку имеющуюся у него в инструменте в разных вариантах певуче, остро, разными приемами игры. Затем каждая нотка в сэмплере прикреплялась к соответствующей ей нотке на клавиатуре - готово! То, что ты хотел сочинить для гитары, ты на играешь на пианино, а звучит гитара.Конечно,звучание живого музыканта это не заменит. Но есть такие библиотеки, которые слушать очень приятно. Особенно если ты разбираешься в той же самой гитаре и пользуешься всякими приёмами и штрихами. А также не пишешь ей то, что она играть в принципе не может. Но такие библиотеки могут скушать очень много оперативной памяти ,так как качественно записанные и обработанные аудиофайлы весят немало гигабайт. Бывают библиотеки которые весят мало, но и вариантов звучания тоже мало.

А вот большинство синтезаторов, наоборот, потребляют немного оперативки. Но есть исключения, например, некоторые "аналоговые" программные синтезаторы.