Блог у меня небольшой и рекламодателей немного. Но работа с теми, что есть позволяют понять всю суть спонсорства в техноблогинге. Именно поэтому я не верю большинству каналам на видео платформе Youtube. Сейчас объясню почему и кого стоит слушать.
Привет! Меня зовут Артур, и на этом канале уже 2000 подписчиков! Каналу уже один год, и я стараюсь с каждым разом повышать качество своих статей, затрагивая важные темы о технике, компьютерах, смартфонах и играх. Подписывайтесь, будет интересно!
Необязателен тот факт, что крупные производители техники платят блогерам за их положительные обзоры. Это совершенно не обязательно так. Партнерство может быть абсолютно разным. Это напрямую зависит от канала и товара. Например, крупнейшие техно блогеры, вроде Wylsacom, когда переходят на обзоры новой Toyota Land Cruiser явно берут деньгами, ведь это не их профильная специальность. Между тем, в партнерстве с Samsung или Apple речь может идти не о прямых выплатах, а о ранних доступах к новым продуктам. В этом случае для крупного канала этого достаточно, чтобы быть в выигрыше перед остальными каналами.
А как вы думаете, что будет, если Wylsacom в пух и прах разнесет новый Samsung или Iphone? Хоть это явно не будет нарушением какого-либо письменного договора между блогером и производителем, но явно отношения между ними ухудшатся, что не пойдет на пользу блогеру. Именно поэтому блогер не может разнести в пух новинку, к которой ему эксклюзивно дали ранний доступ. Чаще всего он укажет пару незначительных минусов, чтобы зрители не уличили его в явной продажности и всё.
Это правила, по которым работает этот бизнес. Тебе доверяет производитель техники, сажает на крючок и ты не можешь испортить свои отношения с ним.
К сожалению такими темпами в 2021 году каналы на Youtube либо принимают условия такой игры, либо становятся в оппозицию и ругают как продажных личностей, так и производителей техники. Или же канал просто еще не дорос до такого рода выбора.
В итоге кому же теперь верить? Я давно не смотрю крупных блогеров, которые сплошь и рядом расхваливают любой продукт на их обзорах, и не критикуют ни один бренд на рынке. Если продукт у блогера появился раньше, чем на рынке, то это уже повод задуматься, а верить ли ему? Поэтому критика - это неотделимая часть любого честного блогера. Например, для меня авторитетным техноблогером является "Стас, Ай как просто!", который поливает грязью то, что ему не нравится.
Как то в одной статье я уже приводил его в пример, когда он жестко критиковал Samsung A-серии и блогеров, которые его восхваляли. Помню десяток лет назад еще читал Эльдара Муртазина, который честно и по делу критиковал Apple, Nokia, HTC. Но сегодня он к сожалению полностью переметнулся к Samsung.