С каждым годом цены растут (жаль, что ЗП пропорционально не увеличивается) и игры соответственно тоже. Многие говорят про инфляцию, кто-то упоминает раздувание бюджета и сложности продвижения в XXI-м веке. Это всё конечно интересно (нет), но давайте просто для себя ответим, сколько должна стоит игра? Начнём!
Немного Intro
Помню времена, когда игры покупались по купюру в 100 рублей, в ближайшем ТЦ, у дядечки, который продавал всевозможные диски. Да, понятно, в большинстве своем это было жуткое пиратство. Покупалась какая-то игра и запускалось целом подвальное производства, где пишущие "сидюки" не выключались месяцами.
После этого были "лицензионные" диски, которые уже могли стоить в 2, а то и в 3 раза дороже, но чаще всего они тоже были пиратскими, только на них ещё клеили голографические пломбы и знаки "качества". А потом пришел интернет с его диджитал копиями. И вот с этого момента понеслась гонка цифр.
А что на деле?
Я не работал в индустрии, поэтому не ждите от меня каких-то глубоких познаний, но простого взгляда хватит чтобы понять, что грубо, игра состоит из: (стоимость разработки + стоимость маркетинга + поддержка/издержки) х 2 = затраты на ААА-игру.
И если с первыми двумя всё довольно понятно, в первом случае мы берём человекочасы и перемножаем на ЗП, а во втором считаем стоимость кампаний и услуг разных медиа, то вот третий накладывает дополнительные отпечатки.
Если мы говорим про однопользовательскую игру, которую не надо поддерживать, то тут всё просто, в издержки входят что-то вроде: аренда офиса, найм аутсорсеров, аренда костюмов для захвата движений и всё таком духе.
Дела начинают идти по-другому, когда игра имеет постоянный онлайн, т.е. её разработка не заканчивается, в идеале никогда. И тут мы должны иметь штат отдельно нанятых людей на разработку, тестирование, дизайн, балансировку, сценаристов, админов + ещё сотню, другую серверов на Амазоне или в своём датацентре. Что, выглядит знатно? Да уж.
И вся эта общая дикая сумма делится на предположительное количество игроков, которые её купят и отсюда, вуаля, получается ценник на игру. Конечно, мы ещё немного уберём цену, потому что включим в игру лутбоксы. Но можем ещё чуток поднять цену и назвать это Золотой ВИП Премиум и закинуть туда 5-10 скинов, которые будем через год раздавать в лутбоксах, но год смогут игроки почувствовать свою важность.
С нашей стороны
Ладно, всё, что было выше сплошная лирика, но она действительно наталкивает на вопросы. Чуть ниже вы найдёте форму с вопросами, если вы на них ответите – я буду безумно вам благодарен и позже поделюсь статистикой, что думают по поводу цен на игры читатели канала:
Если статья тебе зашла – не поленись оставить свой царский лайк. С вами был Финальный босс, до связи!
#финальный босс #мнение #опросы #деньги