Найти тему
The center of Russia

50 сломанных человеком судеб: больница для бездомных животных под Новосибирском

Искалеченные, преданные людьми, они все равно ждут того, кто примет их и полюбит
Искалеченные, преданные людьми, они все равно ждут того, кто примет их и полюбит

Под Новосибирском, в поселке Кольцово уже много лет работает База реабилитации домашних животных. Сюда привозят жертв человеческой жестокости – кошек и собак. Одних сбила машина, других мучили живодеры. Преданные, искалеченные, собаки встречают нас громким лаем за неровно сколоченным забором.

Это и реанимация, и стационар, а для кого-то и постоянное жилище. Собак здесь несколько десятков – от трехлапых до безносых. Их объединяет одно: все они стали жертвами человека.

База реабилитации - проект исключительно добровольный. Собакам помогают неравнодушные новосибирцы
База реабилитации - проект исключительно добровольный. Собакам помогают неравнодушные новосибирцы

Черного Агата в щенячьем возрасте хладнокровно вышвырнули из окна на асфальт. Волонтеры вспоминают: «Он был переломан весь, вообще весь! Три лапы из четырех. Это было страшно – на задней лапе катетер, начинаешь вытаскивать, и он так отчаянно бросается, такой кроха, а всеми силами цеплялся за жизнь».

Агат
Агат

У Ирмы нет передней лапы, но это абсолютно не мешает ей быть самой жизнелюбивой собакой на базе реабилитации. С ее морды не сходит улыбка, а бархатные ушки выслушивают, когда же ей достанется ласковое слово. На базу реабилитации Ирму, как и многих животных, подбросили «неравнодушные» люди. Вместо лапы у собаки торчала голая кость. Может быть, сбила машина, а может, поиздевались люди – кто теперь знает. Но спасти собаку можно было, лишь ампутировав лапу. Собака-инвалид поглядывает в сторону калитки – а вдруг сейчас придет ее человек и она обнимет его своей единственной передней лапкой?

Ирма
Ирма

У старой овчарки Майры спондилит позвоночника, а вдобавок еще и депрессия. Собака обезножила, и хозяева вместо лечения выбросили старушку Майру в сугроб из машины, в метель. Баба Майра, как уважительно называют ее на базе, не лает. У собаки психологическая травма – не смогла простить предательства тех, с кем прожила всю жизнь. И отказалась ходить. В центре реабилитации овчарку пытались поставить на ноги – ставили пиявок, занимались плаваньем, проводили магнитную терапию. Спустя полгода Майры не стало. Она «ушла за радугу» тихо, почти незаметно.

 Майра
Майра

Лохматую дворняжку Дагги отравили. Он был любимцем детворы, один из тех, с кем на прогулке возится ребятня, а после оставляет во дворе одного. Кто и зачем подкинул псу кусок колбасы с ядом, мы никогда не узнаем. Радость от угощения была недолгой –боль, выкручивающая внутренности наизнанку, судороги, лихорадка... Пса чудом вытащили с того света ветеринары. Он осторожно подходит к людям с немым вопросом в глазах: «А ты меня не обидишь?».

Дагги
Дагги

Норда привезли на базу с гнойной раной на шее. Его завязали в мешок и выбросили зимой в январские морозы на трассе. Место непроходное – ни людей, ни машин. Чудо, что в это время остановился справить нужду водитель-дальнобойщик. Норд выгрыз дырку в пакете. Торчит одна голова из мешка, от всех откусывается. Конечно, рану промыли, вылечили. Но пес до сих пор относится к людям с недоверием, кому-то доверяет, кому-то нет. И таких поломанных человеком судеб здесь несколько десятков – сбили на машине, пытались съесть, душили и резали.

Норд
Норд

Заботу о мохнатых бродягах берут на себя волонтеры и руководитель базы Анастасия Батуева. «Это социальный проект для кураторов города, для людей, которым не все равно, - рассказывает Анастасия. - Собаки здесь находятся бесплатно, поступают с назначением врачей и получают все лечение. Они к нам попадают с условием, что их заберут. Наша задача обеспечить им комфорт, покой, чистоту и миску с кормом, как в больнице»

Волонтер и Кучум. Он родился с патологией суставов, но хозяин-охотник воспитывал щенка, заставляя бегать на привязи за машиной. Так породистая лайка стала инвалидом.
Волонтер и Кучум. Он родился с патологией суставов, но хозяин-охотник воспитывал щенка, заставляя бегать на привязи за машиной. Так породистая лайка стала инвалидом.

На базу реабилитации бездомных животных мы приехали не с пустыми руками, прихватили пару упаковок специализированного корма для собак. Вычесывали их, помогая волонтерам. Даже дочка, которой было тогда всего четыре года, возилась с пенсионером-алабаем. Он позволял обнимать себя и чесать за ушком, тыкаясь мокрым носом в детские ладошки.

Собаки не агрессивны и доброжелательны даже с малышами
Собаки не агрессивны и доброжелательны даже с малышами

Если вы остались неравнодушны к судьбе собак и хотите помочь животным , то вот ссылка на их паблик. К слову сказать, сердце кровью обливалось во время съемки и сбора материала, но в силу работы, позволить себе завести собаку мы не можем – постоянные командировки, недельные отсутствия дома… Но, как говорят, это не мы находим животных, а они находят нас.

Они заново учатся доверять людям - а вдруг снова причинят боль?
Они заново учатся доверять людям - а вдруг снова причинят боль?

А как наша Фелисити стала Филимоном и превратилась из куска костей с шерстью в шикарного наглого кота «в носочках» можно прочесть тут.

Спасибо, что дочитали до конца! Поставьте лайк, поделитесь текстом с друзьями и подписывайтесь на канал. А мы продолжим искать для вас новые интересные темы!